Новости компаний (июль 2010 года)
18 июля 2010, 13:18 Техсредства для инвалида: как не попасть в «ловушку»Качество жизни людей с ограниченными возможностями напрямую зависит от поддержки близких и государства. Один из видов социальной помощи инвалидам – обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. Как ведется эта работа в регионе и с какими проблемами сталкиваются наши инвалиды, мы попросили рассказать управляющего курским отделением Фонда социального страхования Маргариту СИЛАКОВУ. – В течение последних пяти лет за Фондом социального страхования закреплена обязанность обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями. За это время многое изменилось, начиная от суммы ассигнований, которая выделяется на данные цели, заканчивая перечнем выдаваемых изделий и количеством поставщиков, работающих на этом рынке. Мы фактически с нуля создали базу данных по всем инвалидам, нуждающимся в обеспечении теми или иными изделиями. Отработан механизм взаимодействия с протезно-ортопедическими предприятиями, с лечебными учреждениями, с бюро медико-социальной экспертизы. – Обеспечение инвалидов средствами реабилитации осуществляется через механизм госзаказа. Однако в последнее время в городе появилось множество различных ортопедических салонов. Только по дороге от остановки до вашего отделения я насчитала пять таких магазинчиков. Наверное, это хорошо – у человека есть выбор. Но, насколько я понимаю, в связи с этим возникают и проблемы? К нам в редакцию, например, обратился инвалид, который приобрел самостоятельно протез – ему сказали, что соцстрах возместит деньги за покупку. Но, когда мужчина обратился в ваше отделение, выяснилось, что купленный протез не тот, который вписан в индивидуальную программу реабилитации (ИПР), и следовательно, возместить затраты нельзя. – Безусловно хорошо, когда рынок насыщен техническими средствами реабилитации и куряне могут выбирать. Но недобросовестные коммерсанты часто пользуются тем, что инвалиды, к сожалению, не всегда владеют информацией, бывают не в состоянии самостоятельно разобраться, эта ли продукция им нужна. Доходит до курьезов. Инвалид, участник Великой Отечественной войны, которому была рекомендована ортопедическая обувь, купил кроссовки в магазине фирменной спортивной обуви и обратился к нам за возмещением. Продавцы убедили его, что это – ортопедическая обувь, даже сделали соответствующую запись в товарном чеке. Но когда мы запросили в магазине документы, подтверждающие, что обувь действительно ортопедическая, предоставить их нам не смогли. А возместить деньги за обычные кроссовки мы не имеем права. – Вас нередко упрекают в том, что при проведении конкурсов на поставку протезно-ортопедической продукции качество уходит на второй план. Мол, в первую очередь вы ориентируетесь на стоимость. То есть чем дешевле изделия, тем больше у поставщика шансов выиграть конкурс? – Позволю возразить на этот счет. Действительно, всю продукцию мы закупаем на конкурсной основе. 94-й федеральный закон нацеливает как раз на то, чтобы всем, кто подал заявки, предоставлялись равные права. Но наша главная задача – выбрать не дешевое, а необходимое – те изделия, в которых нуждаются инвалиды. Поэтому составляется техническое задание, в котором отражается необходимый набор характеристик и требований к изделию. Мы не скрываем, возникают проблемы с поставщиками – и по срокам поставок, и по качеству изделий. Мы даже вынуждены были создать комиссию по приемке товара. Когда от поставщика поступают изделия, она проверяет, соответствует ли их качество требованиям, заявленным в техзадании и конкурсной документации. Были случаи, когда приходилось возвращать товар и заставлять поставщика заменить партию. К сожалению, в этих случаях инвалидам приходится ждать. Особенно остро данная проблема касается памперсов. «Недышащие» и маленького объема, они не устроят тех, кому приходится ухаживать за лежачими больными. Несколько партий по этим причинам нам пришлось вернуть. Ну, а если говорить о стоимости, то высокая цена не всегда означает лучшее качество. В прошлом году женщина, муж которой попал в аварию и стал недвижимым инвалидом, зашла в ортопедический салон, где ей предложили кресло-коляску стоимостью 120 тысяч рублей, убедив, что в ФСС обязаны вернуть ей деньги. Мы подобные коляски с электроприводом закупали по 45–55 тысяч рублей. Увы, часто приходится видеть, как наших инвалидов откровенно обманывают в угоду собственному карману. В погоне за прибылью владельцы ортопедических магазинов идут на различные ухищрения: навязывают изделия, говоря, что они более качественные, чем в ФСС, предлагают кредиты, рассрочку, даже обещают юридическую помощь в судах, чтобы получить с фонда деньги. Инвалидам же необходимо иметь в виду, что в случае самостоятельного приобретения технических средств реабилитации денежную компенсацию они могут получить только за то изделие, которое предусмотрено ИПР. – От чего еще можно предостеречь инвалидов при приобретении протезно-ортопедических изделий и средств реабилитации? На что следует обращать внимание? – Недавно столкнулись с такой проблемой – лечащий врач вписал инвалиду в ИПР протез, тот его приобрел. А вернуть деньги мы ему не можем, так как все рекомендации в индивидуальную программу реабилитации имеет право вносить только Бюро МСЭ. Очень часто человек приобретает изделие в салоне на свой страх и риск и просто теряет деньги. Следует иметь в виду, продавцы в ортопедических магазинах не всегда могут дать квалифицированный совет, так как специального медицинского образования у них нет, а знаний законодательства по обеспечению инвалидов – тем более. Еще одна проблема. В газетах мы постоянно видим объявления о продаже изделий, которые были получены за счет государственных средств: памперсы, трости и даже кресла-коляски. Это значит, что они не дошли до инвалида. Выходит, родственники, получив изделия, предназначавшиеся для этого человека, выставили их на продажу. Мы не говорим уже об этической стороне – продажа или дарение техсредств, выданных инвалиду, запрещены законом. А тех, кто покупает для инвалидов изделия по таким объявлениям, мы хотим предупредить: не стоит тратить деньги – если средства реабилитации назначены, их можно получить у нас бесплатно. Не стоит также поддаваться на телефонные звонки и уговоры продавцов ортопедических салонов. Услышав даже самые лестные отзывы о каких-либо изделиях, все-таки обратитесь сначала в Фонд социального страхования. У нас вы получите подробную консультацию, а уже после этого сможете принять собственное решение. Мы не навязываем инвалидам изделия – предоставляя объективную информацию, мы даем человеку право выбора. Позвонить в отдел обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации курского отделения ФСС можно по телефону (4712) 50-16-39. Беседовала Ирина КОМАРОВА
Обыватель — 46 | 20 июля 2010, 15:36:32 | город: там за Курском. |
А меня уже несколько месяцев кормят обежаниями об ортопедической обуви... А скоро дожди... а как — бы Вы — Уважаемый Е.Новиков посоветовали... Может перебраться жить к руководителю — юр/адрес — г.Курск., ул. Никитская — 16......??? Если Вам надо могу привести гарантийное письмо, в котором указан срок получении ортопедической обуви — конец 2-ой декады. С подписью и печатью..... Как посоветуете.
Выскажите своё мнение о новости
|