С 1 января 2019 года региональные дорожные фонды могут получить новый источник финансирования — туда будут поступать штрафы за нарушения ПДД. Соответствующий законопроект рассматривает Госдума, пишет «КоммерсантЪ».
При этом эксперты замечают, что новый источник доходов крайне нестабилен: основную долю штрафов обеспечивают камеры, водители к ним привыкают, перестают нарушать, и поступления в бюджеты снижаются. Но в теории регионы могут рассчитывать на дополнительную помощь из федерального бюджета: ранее Владимир Путин пообещал выделить в течение шести лет на дорожное строительство более 11 триллионов рублей.
«Комитет Госдумы по бюджетам и налогам рекомендовал принять во втором чтении поправки к Бюджетному кодексу РФ, которые касаются формирования региональных дорожных фондов, – сообщает «Ъ». – Сегодня это происходит за счет акцизов на топливо и масло, транспортного налога и трансфертов из федерального бюджета. Минтранс в своем законопроекте предложил дополнить этот список доходами от штрафов, которые выносит ГИБДД. Эти деньги идут в бюджеты субъектов федерации, но тратятся на различные цели, с дорогами не связанные (например, строительство поликлиник, детских садов)».
В ходе доработки законопроекта (принят в первом чтении в апреле) ряд депутатов Госдумы предложили направлять половину штрафов в бюджеты субъектов, а остальное – в бюджеты городских округов и муниципалитетов, но поправку в комитете не поддержали.
Поступление штрафов напрямую в фонды «лучше, чем ничего», считает председатель общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин. Он подчеркивает, что большая часть штрафов ГИБДД выносится с помощью камер.
Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды