Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» |
Новости компаний (май 2025 года)Как правильно читать этикетки на продуктах питанияЭтикетки на продуктах – это не просто яркие наклейки, содержащие информацию о сроке годности товара. Они помогают потребителям делать осознанный выбор, ориентируясь на свои предпочтения и потребности в питании. Правильное чтение этикеток может сыграть решающую роль в поддержании здоровья. Рассказываем, какие сведения о продукте нужно искать на наклейке. Как правило, название – это первое, что привлекает внимание. Некоторые производители могут использовать громкие фразы, чтобы создать иллюзию более качественного и полезного продукта. Отсюда и надписи: «био», «без сахара», «фитнес», «без холестерина». На что только не идут маркетологи, чтобы продать товар! Однако в таких «биопродуктах» так же, как и в любых других, можно найти и запрещенные красители, и усилители вкуса, и много других нежелательных добавок. Часто на наклейках содержатся отметки, указывающие на особенности их производства, например, «без генетически модифицированных организмов» или «органическое». Эти надписи могут говорить о более высоком качестве продукта, но всегда стоит проверять дополнительные сертификаты и информацию. Состав продуктаСостав обычно указывается в порядке убавления, то есть ингредиенты, содержащиеся в продукте в большем количестве, идут первыми. Обращайте внимание на указание следующей информации. • Трансжиры и первичные масла. Их уровень должен быть минимальным. Такие ингредиенты производитель добавляет, чтобы удешевить продукцию и увеличить срок хранения. Надписи «гидрогенизированный жир», «кулинарный жир», «частично модифицированные масла», «спред», «маргарин», «заменитель молочного жира», «растительные масла» говорят о наличии трансжиров. Неправильное питание с высоким содержанием трансжиров может стать причиной повышенного уровня «плохого холестерина». Продукты, содержащие трансжиры: чипсы, фастфуды, картофель, приготовленный во фритюре, шоколадные плитки, торты, соусы, печенье с низкой стоимостью и даже мороженое. • Сахара и сахарозаменители. Нужно понимать, что сахарозаменители тоже бывают калорийными (например, 1 ч. л. коричневого сахара содержит 12 калорий, кокосовый сахар в 100 граммах – 380 калорий, а сахар тростниковый нерафинированный – 400 калорий). Некоторые заменители сахара вообще лучше не использовать – например, аспартам. К сведению: аспартам ранее относили к группе «потенциально канцерогенных веществ». Канцерогены могут изменять ДНК и становиться провоцирующим фактором роста злокачественных опухолей. Аспартам есть в газированных напитках многих известных марок, поэтому при покупке нужно внимательно читать состав и сделать выбор в пользу полезных напитков. • Консерванты, красители. Некоторые из них могут негативно сказываться на здоровье детей: повышать тревожность, вызывать аллергию и даже влиять на рост онкоклеток при длительном употреблении. Производитель не утаивает это (мелким шрифтом на продукции такая информация может быть указана). Пищевая ценностьЭтикетка обязательно должна содержать информацию о пищевой ценности, которая включает: 1. Калорийность (на 100 граммов или на порцию). Маленький размер продукта не говорит о том, что он низкокалорийный. Некоторые худеющие жалуются, что мало едят, но вес стоит на месте. Например, сырок в глазури, 2 чебурека, 100 граммов вареной колбасы с батоном – это приблизительно 1000 калорий. Еды мало, а калорий много. Поэтому нужно обращать внимание на калорийность. Особенно если следите за фигурой. 2. Содержание углеводов, белков и жиров. Их соотношение может подсказать, подходит продукт для вашего рациона или нет. Ежедневное переедание приводит к ожирению. Если вы начнете читать состав, то даже пельмени сможете найти с хорошим составом БЖУ, где будет больше белка и меньше жира. 3. Витамины и минералы. Если в продукт добавлены витамины или минеральные вещества, их обязательно должны перечислить на этикетке. Наличие этих микроэлементов говорит о большей полезности продукта. Однако надпись на подсолнечном масле «обогащено витамином Е» – это рекламный ход. Низкая стоимость мясной продукции говорит о том, что в ней могут содержаться добавки, которые удерживают воду и повышают массу самого продукта. Если колбаса изготовлена не из мяса в чистом виде, а например, из мяса птицы механической обвалки, это уже неполноценное с точки зрения пищевой ценности сырье. 4. Размер порции. На этикетках часто указывается размер порции, от которого рассчитываются все другие значения. Не стоит определять порции на глаз. Это может привести к неправильной интерпретации значения калорийности и других нутриентов. 5. Срок годности. Важно обращать внимание на срок годности и условия хранения. Употребление продуктов, которые были просрочены или неправильно хранились, приводит к отравлениям и другим последствиям. Придя в магазин, выбирайте хлебные изделия со сроком хранения до 3 суток. Молочная продукция также не должна долго храниться: чем дольше срок хранения йогурта, тем меньше от него пользы. Незамороженное мясо при температуре от 0 до +2 градусов хранится всего 1–3 дня. К сведению: для продления срока годности скоропортящихся продуктов производитель добавляет консерванты. 6. Аллергены. Этикетки должны содержать информацию о возможных аллергических реакциях. Это особенно важно для людей, страдающих от пищевой аллергии или имеющих непереносимость тех или иных продуктов. Добросовестный производитель не станет скрывать эту информацию. 7. Усилители вкуса и аромата. Продукция с такими добавками говорит о низком качестве. Самым распространенным усилителем вкуса является глутамат натрия (Е621). Переизбыток такого вещества в организме может вызвать головные боли и неприятные симптомы в желудочно-кишечном тракте. |
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/033337/print При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2025 |