Новости компаний (октябрь 2023 года)
1 октября 2023, 13:41 Юрий Архангельский: «Популярность обрушилась после сериала «Невский»После того как актер Курского драматического театра Юрий Архангельский ушел из труппы, переехал в Москву и начал сниматься в сериалах, в его адрес посыпалась критика. Стали говорить, что он предал настоящее искусство, променяв серьезные драматические работы на роли, хоть и главные, но в сериалах про ментов. Мы встретились с заслуженным артистом России и узнали, как он относится к критике, почему спустя 11 лет вернулся в Курск и в родной театр и что шептала ему актриса Елена Петрова, когда снимали телевизионную версию спектакля «Босиком по парку». «В театре он Чехова и Шекспира играл, а теперь какого-то мента»Новость о том, что Юрий Архангельский вернулся в труппу драматического театра, была восторженно встречена зрителями. Несмотря на 11-летний перерыв, яркого и самобытного артиста не забыли. Впрочем, сделать это не давали и сериалы с его участием, которые выходили на центральных каналах. А началось все с «Защиты Красина», где Архангельский сыграл главную роль – руководителя отдела по расследованию убийств. – Когда начал сниматься в «Защите Красина», видел в интернете комментарии: в театре он играл Шекспира, Островского, Чехова, а там какого-то мента! Но, друзья! Спрос рождает предложение, смотрят же сериалы, смотрят! К тому же нашу историю, те же 1990-е годы, никто не отменял, – говорит Юрий Викторович. – Кто-то считает, что высокое искусство может быть исключительно в театре, а сериалы всерьез не воспринимает. Такой подход мне категорически не нравится. Как говорил Грибоедов: «А судьи кто?» И потом – сериалы смотрят во всем мире. Есть великие артисты, которые на сцене играют Гамлета, а в кино криминального авторитета. И хорошие артисты всегда советуют молодым: никогда и ни от чего не отказывайтесь! Любой опыт важен. В противном случае есть риск упустить действительно хорошую роль только потому, что из-за отсутствия навыка съемок не сможешь справиться с поставленной задачей. Все-таки актер театра и актер кино – профессии похожие, но разные. |
---|
– Судя по тому, что вы вернулись в театр, к критике все же прислушались? – Пусть будет так, – смеется Архангельский. – К тому же я не был уверен, что меня возьмут обратно. На самом деле, за время моего отсутствия вопрос возвращения в Курск мы периодически обсуждали по телефону с художественным руководителем Юрием Валерьевичем Бурэ. Видимо, время пришло. Хотя признаюсь – испытываю некоторое волнение. Все же 11 лет меня не было, я вернулся в театр, который сильно изменился, фактически новый для меня. – В вашей фильмографии десятки ролей в популярных сериалах... Вашими партнерами были прекрасные артисты. – Знаете, это как спортсмену, чтобы вырасти и стать лучше, нужно соревноваться с сильнейшими. Так и работа с хорошими артистами тебя настраивает, дисциплинирует и вдохновляет. И эта «химия» заметна невооруженным глазом – зритель это видит на экране. Отличие хорошего артиста от сиюминутной «звезды» в том, что он прост в общении, у него нет ни грамма звездности и самолюбования или чрезмерно серьезного отношения к самому себе, он с уважением относится к работе коллег. И этому я учился у своих партнеров. Мне повезло сниматься с великолепной Викторией Толстогановой в сериале «Женское дело». Это работа, за которую мне не стыдно, и советую посмотреть, если любите детективы с лихо закрученным сюжетом. Кстати, в сериале играл Валерий Гришко, к сожалению, в прошлом году он ушел из жизни, – зрители могут его помнить по роли священника в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан». На съемочной площадке мы с ним разговорились, и оказалось, что когда-то он как режиссер поставил в курском драмтеатре спектакль по книге Евгения Носова «Усвятские шлемоносцы». Удивительно, что мы случайно встретились на одной площадке. «Таксисты отказывались брать деньги»– Вы играете не только полицейских. В фильмографии есть роли и криминальных авторитетов, и бизнесменов, и даже беглого зэка в экстремальном сериале «Игра на выживание». Все это диаметрально противоположные персонажи, характеры, манеры... – В этом и есть задача актера показать героя так, чтобы зритель поверил. Каждую встречу, опыт артист складывает в свою «копилку». Конечно же, приходилось общаться и с людьми в погонах, и с представителями противоположной среды. И ты уже автоматически подмечаешь и запоминаешь, как они говорят, улыбаются, оценивают, жестикулируют, фиксируешь их способы добиваться своего. Вот вы упомянули сериал «Игра на выживание», в котором я играю отъявленного мерзавца... Когда режиссер увидел меня, заявил: «Ну он не страшный!» И меня стали гримировать – под губу положили турунду, кожу шрамами стянули, перекосив лицо. Я сам на себя смотрел в зеркало и не узнавал – монстр! – Юрий Викторович, а были у вас роли, от которых вы отказались, а потом пожалели? – Нет, такого не было. Я ведь не Шон Коннери, который отказался от роли Гэндальфа в трилогии «Властелин колец», заявив, что не любит фэнтези, и пожалел об этом. А ведь мог бы получить баснословный гонорар. Но у меня случалось удивление от того, что проект, на который я не возлагал особых надежд, вдруг «выстреливал», собирая высокие рейтинги. Так было с продолжением сериала «Невский». В первой части у меня была небольшая роль – играл начальника главного героя. А спустя пару лет решили снимать второй сезон «Невского», меня пригласили. Когда сериал вышел в эфир, произошло нечто странное и удивительное. Узнавали везде: в магазинах, в метро, на вокзале, в Питере и Москве буквально на каждом шагу подходили люди и просили сфотографироваться. В Воронеже таксисты отказывались брать деньги! Но самое удивительное для меня случилось в горах Абхазии, где снимался в другом проекте со знаменитыми артистами. Идет навстречу группа туристов, которая проходит мимо ну очень известного актера и направляется ко мне: «А можно с вами сфотографироваться?» Даже неудобно стало, но в то же время и приятно, что уж скрывать. Кстати, многие пытались выведать, что будет дальше в сериале «Невский». А я не мог ничего рассказать, потому что сам не знал – сценарий каждой серии выдавали за несколько дней до съемок, чтобы актеры, узнав финал, не играли результат. А финал-то оказался непредсказуемым! Но кто знал в самом начале, что будет такая популярность у сериала? Пол-страны смотрело! Даже Юрий Бурэ похвалил, сказал, что хорошо в «Невском» сыграл. Ценное мнение. – От такого повышенного внимания обычно случается звездная болезнь, когда артист начинает капризничать, закатывать скандалы. Вас эта участь миновала? – Я расскажу историю, которая произошла, а вы сами решайте, что это было – звездная болезнь или нормальная реакция на хамство. В поезде попался беспардонный пассажир, который, увидев меня, заорал на весь вагон: «Да я вас узнал! Это же вы! Вы же «Невский!» На часах было 6 утра. Я сначала несколько раз вежливо попросил его говорить тише, пообещал сфотографироваться, когда приедем. Но он не унимался – ему было наплевать, что люди спят. Пришлось сказать ему в лицо не самые приятные слова. И он сразу оскорбился, но, надеюсь, понял, что кричать рано утром на весь вагон не нужно. Так врага себе и нажил. А год назад приехал в Воронеж на творческую встречу. У них там на вокзале низкие пути, и многие через них срезают дорогу, нарушая правила. Об этом прекрасно знают сотрудники полиции и поджидают нарушителей с протоколами наготове. Смотрю, люди пошли через рельсы, ну и я за ними. «Добрый день! Нарушаете!» – слышу за спиной радостный возглас. И один дежуривший узнал меня, обрадовался, сфотографировался и отпустил. И сидя уже в такси я терзаться начал – что же я про тех людей забыл? Нужно было и их отмазать! Эгоист я! Только о себе и думаю! Спектакль курского драмтеатра на Первом канале– Вы же смотрите сериалы с вашим участием, когда они выходят в эфир? – Если, переключая каналы, попадаю на них, смотрю. Оцениваю со стороны и вижу, что где-то сыграл бы иначе, кое-что изменил бы, а где-то и ничего. Это нормальные терзания артиста. Конечно, каждый раз хочется выложиться на 100 процентов, чтобы оценили. Только не всегда успех зависит от тебя. Великий Олег Басилашвили рассказывал в интервью: идешь на спектакль, текст повторил, эмоционально все вспомнил, готов на 100% и думаешь: сейчас порву зал! Выходишь на сцену, а зал не реагирует. А в другой раз температура под 40, голова раскалывается, болит все, еле ковыляешь, состояние отвратительное, просто разбитый! Но надо играть. Выходишь на сцену
Мало того, что сразу выздоравливаешь, так еще и овации срываешь. Вот как это объяснить? Вообще Басилашвили всегда с иронией рассказывал о своих работах. А как он вспоминал, что в «Вокзале для двоих» никак не мог поцеловаться с Гурченко. «Ну как это – поцеловать другую женщину?» – сетовал он. – А как у вас обстоят дела с поцелуями на экране? – Нормально! Одна актриса после экранного поцелуя сказала: «Спасибо, вот это по-настоящему. Сразу все чувствуешь, и сыграла, как надо». Раз уж затронули тему поцелуев
А назовите-ка мне первый телевизионный спектакль, показанный в 1991 году поздно ночью по Первому каналу сразу после последнего заседания Верховного Совета СССР, на котором официально «похоронили» Советский Союз? А между тем это была телеверсия спектакля Курского драматического театра имени Пушкина «Босиком по парку»! Телевизионщики снимали крупным планом поцелуй главных героев: вашего покорного слуги и прекрасной актрисы Елены Петровой, заслуженной артистки России. А для нас телесъемки были в новинку, мы не особо понимали, что и как
И Ленка мне шептала: «Юра, аккуратно, не сотри мне помаду!» Поэтому мы и не целовались, так, прижались губами. – На съемочной площадке есть место импровизации? – Многое зависит от режиссеров. Есть такие, которые маниакально требуют придерживаться каждой буквы в сценарии, запрещают что-то менять и уж тем более импровизировать. А есть замечательные режиссеры, которые от самого процесса съемок получают удовольствие. У меня была небольшая роль в популярном сериале «Тайны следствия», где я сыграл друга мужа Марии Сергеевны Швецовой. Она помогла моему герою вернуть утраченные миллионы. Они втроем ехали в машине, и мой герой благодарил Швецову. Придумал, что буду постоянно ошибаться и называть ее не Марья Сергеевна, а Марья Васильевна, почти как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Помните: «Марфа Васильевна я». И Анна Ковальчук, игравшая следователя Швецову, эту идею поддержала. По сути мы там ничего и не играли, просто веселились, и, как понимаю, эта легкость считывается зрителями. Это один вид импровизации. А есть и вынужденная. Много лет назад в драмтеатре мы с Людмилой Мордовской играли спектакль «Дикарь». И вдруг при полном зале какой-то пьяный негодяй нецензурными словами начинает комментировать происходящее на сцене. И публика ведется, люди начинают хихикать. А это его еще больше подстегивает, в выражениях он уже не стесняется. Всё, он своего добился, стал звездой вечера. Люда мне шепчет: «Не обращай внимания». К нему подходят билетерши, он их посылает. Ну нет управы на негодяя! А я как раз читал монолог, где были такие слова: «Есть маленькие вещи – твоя горячая рука, холодный снег, Луна ночью. И есть большие и страшные – жизнь и смерть». И я произношу: «Есть маленькие вещи – твоя горячая рука, холодный снег, дурак в зале...» Через мгновение зал дружно рухнул от смеха, мужик больше не проронил ни слова! У нас в свое время была помощник режиссера – легендарная женщина. И артисту, который внезапно упал на сцене, она громко из-за кулис шептала: «Отползай, не выходя из образа!» Так и я – поставил хулигана на место, не выходя из образа. – Когда и в какой постановке мы увидим вас на сцене курского театра? – Это вопрос не ко мне, а к художественному руководителю и режиссеру. Марина ВЕБЕР
С большим уважением и даже обожанием отношусь к Юрию Викторовичу. После "Невского" пересмотрела и другие фильмы с его участием. Жаль далеко, не смогу попасть на спектакль. Надеюсь будут ещё роли в кино, такого мужчину возраст только красит. Успехов ему, здоровья, и пусть исполнятся все творческие планы.
Выскажите своё мнение о новости
|