Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (май 2020 года)


6 мая 2020, 09:45

Реаниматолог из Семашко откровенно рассказал о том, что происходит в больнице

Известный российский тележурналист Алексей Пивоваров выпустил программу «Что происходит в российских больницах на самом деле». Часовое расследование, выложенное на канале проекта «Редакция» на YouTube, посмотрели уже более миллиона зрителей. Одним из героев выпуска стал врач-реаниматолог из Курска Алексей Гапонов.

Алексей – анестезиолог-реаниматолог в курском онкодиспансере. Но когда началась эпидемия, он добровольно пошел работать в инфекционную больницу имени Семашко, которая первой стала принимать больных с коронавирусом.

– Смешалось все вместе: и желание помочь, и интерес к работе «на передовой», – объяснил курянин. – Уже потом мы узнали о прибавках к зарплате, которые пообещал Владимир Путин. Появился и этот интерес, не скрою. Но вначале об этом мы не думали.

Позже в беседе с «ДДД» Алексей Гапонов отметил, что он далеко не единственный врач, добровольно вызвавшийся работать в «ковидном» стационаре.

– Сейчас тут есть сотрудники областной больницы, четвертой горбольницы, перинатального центра. Штат наращивали серьезно, но это давно планировалось. Уволился ли кто-то из сотрудников Семашко, я не знаю. Если и были случаи, то единичные, я о них не слышал. Сейчас работаем со штатными врачами плечом к плечу.

Рассказывая о сложностях, с которыми столкнулись врачи при лечении пациентов, курянин отметил, что свой отпечаток наложила специализация больницы. Семашко – инфекционная клиника. Но сейчас сюда попадают больные с тяжелыми патологиями самых разных профилей.

– Нам приходится работать ограниченными ресурсами, с ограниченными возможностями консультантов. Инфекционный профиль больницы немного усложняет всю остальную работу.

По его мнению, само разделение клиник на «коронавирусные» и «чистые от вируса» было ошибкой. В итоге персонал «ковидных» стационаров обеспечен средствами защиты и находится в относительной безопасности. Врачи других больниц остались с проблемой один на один. Итог – крупные вспышки заболеваний в медучреждениях. В Курске так произошло в БСМП, областной больнице и нескольких районных клиниках.

– Врачам нельзя говорить, что в больнице что-то есть, а чего-то нет. Это сразу «раскачивание лодки» и «пятая колонна», – отмечает курянин. – Я не понимаю, почему так происходит. В других странах доктора прямо говорят: у нас все плохо. Смотришь этот сюжет и не понимаешь, а что плохого? Ни у кого маски сшитой самодельной нет, все ходят в нормальных медицинских. А у нас все есть, но впритык.

Но сравнивая положение курской больницы с отзывами коллег из других регионов, Алексей Гапонов сделал вывод, что «у нас вообще все хорошо».

– Вчера общался с вашим редактором, рассказал ей о реальном положении дел, – поведал он Пивоварову. – Она заметила: «Ну у вас хорошая история». И я задумался: «А как же тогда у остальных, если у нас все хорошо?»

В самом начале программы Алексей Пивоваров признается, что не был уверен в том, что найдутся врачи, готовые на камеру рассказать об истинном положении дел. «То ли мы хуже думали о людях, то ли эта «военная» ситуация многих сделала смелее, но нашлось довольно много врачей, готовых рассказать о том, что у них сейчас на самом деле происходит», – заметил он. И добавил, что эти рассказы важны, поскольку без них вся история про героизм врачей останется только на плакатах, верных по сути, но безжизненных.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, фото Алексея Гапонова

© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2025