Новости компаний (февраль 2018 года)
20 февраля 2018, 13:51 Любители и профессионалы. Водителей хотят разделитьПредставители сразу нескольких ведомств и ассоциаций выступили против законопроекта Минтранса о разделении водителей на любителей и профессионалов, пишет журнал «За рулем». Против разделения водителей на любителей и профессионалов выступили представители ГИБДД: там считают, что контроль за уровнем подготовки профессиональных водителей, который Минтранс предложил возложить на МВД, несет дополнительную нагрузку и несвойственные ГИБДД функции. При этом в ГИБДД считают, что подготовкой водителей автобусов, грузовиков, таксомоторов должны заниматься не автошколы, а специализированные организации. Основная цель нововведения, по словам авторов проекта, повысить уровень подготовки водителей-профессионалов. Ожидается, что для них будут введены дополнительные курсы вождения «во внештатных ситуациях», с «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также обучение основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов. В свою очередь, для кандидатов-любителей из программы обучения уберут «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», сообщает autonews.ru. Минтранс считает разделение водителей на любителей и профессионалов экономически целесообразным. Любители смогут сэкономить 1,6 млрд. рублей, а на профессионалов ляжет дополнительная нагрузка в 1,6 млрд. рублей, пишет «КоммерсантЪ». Но с такой оценкой не согласны представители образовательных заведений. В случае принятия законопроекта водители с открытыми категориями С и D должны опять пройти курс обучения и сдать экзамены, в противном случае их права станут недействительными. Суммарные издержки, по оценке Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ), составят около 25 млрд. рублей, из них 10 млрд. – госпошлины, которые придется потратить водителям на обмен прав раз в пять лет при подтверждении квалификации. Представители ассоциации «Дальнобойщик» говорят о том, что водителю со стажем 15–20 лет придется проходить курс в автошколе для подтверждения квалификации. При этом он не учится водить, а лишь подтверждает свое умение, а такие курсы есть как на предприятиях, так и у производителей грузовой техники. В России сократилось число желающих получить праваПо итогам 2017 года в России было выдано 1,33 миллиона водительских прав. Из них 1,07 миллиона – удостоверения категории B. Как пишет «КоммерсантЪ», это существенно меньше, чем в предшествующие годы. По итогам 2016 года права получили более 2 миллионов человек, в 2015 году – 1,87 миллиона, в 2014 году – 2,4 миллиона. Больше всего, по оценкам экспертов, сократилось число прав для управления грузовиками и автобусами. Число получивших водительское удостоверение категории С уменьшилось с 124,6 тысячи до 106,4 тысячи, категории D – c 42,3 тысячи до 37,9 тысячи, С1 – с 43,7 тысячи до 1,1 тысячи (эта категория позволяет водить грузовики массой от 3,5 до 7,5 тонны). zr.ru
Выскажите своё мнение о новости
|