Новости компаний (август 2014 года)
9 августа 2014, 12:44 Курский дрэгрейсер в погоне за Кубком РоссииВ этом году старейший курский клуб дрэгрейсинга «Drag Warrior» отмечает 10-летие. За это время уличные гонки прошли путь от обычных «покатушек» по улицам города до соревнований всероссийского уровня. Недавно гонщик Кирилл Морозов участвовал в Кубке России. Заезд на 402 метраВсе началось в начале 2000-х, когда группа автолюбителей собиралась в районе Триумфальной арки на строящейся дороге. Компания была немногочисленной, буквально 15–20 машин. Всех объединила любовь к авто и нелегальным уличным гонкам. То, что и называется «дрэгрейсингом». Смысл прост: два автомобиля должны параллельно проехать отрезок в 1/4 мили (402 метра), кто первым финишировал – тот и победитель. Негласное сообщество привлекло к себе внимание, к первопроходцам стали подтягиваться все новые люди. Родилась идея создать специальный клуб, в котором курские любители дрэгрейсинга могли обмениваться мнениями и опытом, помогать друг другу, коллективно организовывать гонки. В 2004-м в Курске появился «Drag Warrior». Кирилл Морозов попал в тусовку будучи 16-летним подростком. Без малого 10 лет назад его привел сюда старший брат Алексей, стоявший у истоков клуба. Кирилл сразу загорелся уличными гонками, стал помогать в организации заездов, а через пару лет и вовсе возглавил клуб. Несколько раз в год любители быстрых тачек состязались на взлетной полосе курского аэродрома и в Ноздрачево, где сейчас ежегодно открывается дрэг-сезон. Были первые поездки на Кубок Черноземья, соревнования в Орле, Белгороде, Воронеже... Понадобилось десять лет, чтобы выйти на высший уровень, подтянуть Курскую область до Кубка страны. – От нашего клуба всего несколько машин участвовали в соревнованиях высокого уровня, а остальные – в Курске, Курчатове, Льгове. В Кубке России куряне выступают впервые. Дело это не из дешевых, да и технические требования довольно высоки, машины должны соответствовать международным стандартам. «Белая акула» из КурскаКирилл выступает на автомобиле ВАЗ-2108. За окраску и внешний тюнинг владелец называет машину «White Shark» («Белая акула»). С виду – обычное, ничем непримечательное авто, однако все не так просто. В нее за два года вложено более миллиона рублей. Из «родного» в «восьмерке» остались лишь крыша и задние крылья. Другие элементы кузова (передние крылья, капот, бамперы, двери, крышка багажника и т. п.) заменены на материалы из легкого стекловолокна и поликарбоната. «Чем меньше весит автомобиль – тем быстрее едет, – поясняет курянин. – Сейчас общая масса без учета водителя составляет около 780 килограммов (при штатном весе более тонны). В салоне нет ничего, кроме водительского спортивного сидения, ремней безопасности и системы пожаротушения». Если заглянуть под капот, там схожая картина: ничего от заводской начинки. Двигатель – вазовский, четырехцилиндровый, но с марочными компонентами от «Макларена», «Порше» и других иномарок. Машина оборудована системой подачи закиси азота, а это плюс 200 лошадиных сил к имеющимся 250. В итоге «Акула» проходит 402-метровую трассу за 12,3 секунды, скорость на финише превышает 200 км/ч. – Трудно передать, что происходит со мной в этот момент, такое надо самому попробовать. Идет серьезный выброс адреналина, мозг работает на автомате. Иногда вылезаешь из машины и руки дрожат. Авто работает только на специальном спортивном топливе, аналоге того, которым заправляют болиды «Формулы-1». Высокооктановый бензин дорог – порядка 400 рублей за литр, один заезд обходится примерно в полторы тысячи. – На моем автомобиле практически невозможно передвигаться по дорогам общественного пользования. Чтобы показать весь потенциал, необходимы соответствующие условия, – говорит Кирилл. По его словам, когда мощность авто превышает 200 «лошадей», одним из основных факторов успешного старта на дистанции становится именно зацеп за трассу. Без этого проиграешь в первые секунды более слабому автомобилю. – Поэтому все профессиональные гонщики устанавливают специальную спортивную резину. Если в обычном автомобиле давление в шинах – 2–2,5 атмосферы, то в спортивных – 0,4–0,5. Она мягкая, за счет чего и нормально «цепляешься». Кстати, российские трассы для дрэгрейсинга поливают спецклеем, чтобы контакт был уже наверняка, а в США так и вовсе полосы в 402 метра выкладывают из резины. Высокий результат зависит и от техники, и от людей, готовящих ее к старту. Перед соревнованиями и непосредственно во время турниров с машиной работают 5–6 человек. Особые роли у настройщика Владимира Куликова и основного механика Игоря Бирюкова, остальные помощники, как говорится, на подхвате. – Ребята шутят: мол, не подходи к машине, без тебя все сделаем. Ты – пилот, отдыхать должен, а не в ночь перед соревнованиями гайки крутить, – продолжает Кирилл. – У моей машины потенциал – один заезд. Да, и такое может быть. На дистанции я готов выжать из автомобиля всё, взорвать мотор для того, чтобы показать лучшее время или установить рекорд, например, Черноземья. Это того стоит. Спорт на грани авантюрыАвтомобиль курянина полностью соответствует международным стандартам и может участвовать в профессиональных состязаниях. В этом году Кирилл Морозов пробует силы в Кубке России по дрэгрейсингу: «Кубок состоит из пяти этапов, первые два проходили в Омске и Красноярске, но, увы, туда мы не попали: во время подготовки взорвали два двигателя. На третий этап в Новокузнецк, поехали. Здравый смысл подсказывал, что вояж за 5000 километров от дома – это довольно-таки авантюрно, но мы согласились». Из-за дороговизны перелета вместо привычной команды в 5–6 человек курянин смог мог взять с собой одного механика. Хорошо, что организаторы взяли на себя транспортировку «Акулы» и автовозом доставили машину к месту гонок. Значимое событие в отечественном дрэгрейсинге привлекает тысячи зрителей. Ведь кубок собирает лучших гонщиков страны на скоростных прокачанных тачках. За первое место выплачивают двести тысяч призовых, победитель всех пяти этапов получает звание мастера спорта и может участвовать в любых авторалли, вплоть до «Формулы-1». Мероприятие ответственное, нужна хорошая подготовка. Впрочем, никто не застрахован от случайной поломки. – Мы сошли в четвертьфинале: сломался пополам привод, всему виной – тот самый клей на трассе, очень уж хорош был зацеп. С учетом наших прошлогодних результатов, могли бы показать хорошее время, оказаться в тройке лидеров. Но не отчаиваемся, все-таки вышли на такой уровень, что стало бесценным опытом. Впереди у команды Кирилла еще два этапа, которые пройдут в белорусском Гродно и, возможно, Крыму: «Вот туда отправимся всем составом, это как до Обояни доехать, все-таки не Сибирь». Курские дрэгрейсеры чувствуют себя одной большой семьей. Не только на соревнованиях, но и в повседневной жизни каждый участник клуба не бросит друга в беде, всегда придет на помощь. Вступить в «Drag Warrior» просто и, как признается Морозов, здесь в первую очередь смотрят на человека, а не на машину. – Даже наличие автомобиля – непринципиальный момент. У нас есть люди, у которых его нет, но им нравится крутить гайки, организовывать гонки, заниматься сайтом клуба, привлекать новых участников, спонсоров. В общем, делать что-то полезное. Плохой человек на хорошей машине менее интересен, чем адекватный парень без авто, но готовый помочь. Александр ДЕМЧЕНКО
иван | 10 августа 2014, 09:39:10 | город: курск |
Все это никакой не спорт, а обычная уличная забава. Мое мнение бестолковый выброс денег. И внимание уделять этим покатушкам не стоит.
аноним | 14 августа 2014, 18:57:52 | |
еще бы этот гонщик в моторах понимал и сам их собирал
Виноградов Сергей | 8 мая 2015, 18:25:22 | |
...также часто автомобилисты любят устанавливать на крыши авто прожектора или навешивать «кенгурятники». Некоторая польза от прожектора возможно и есть, хотя встречные водители не будут рады такому новшеству, да и передние навесы в случае ДТП... смогут защитить моторный отсек от повреждений. Но любая доработка такого типа не только утяжеляет автомобиль, но и уменьшает его обтекаемость. Как результат, перерасход топлива на 1-2 литра в сравнении с обычным расходом...
Выскажите своё мнение о новости
|