Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (апрель 2014 года)


20 апреля 2014, 14:41

Водитель сам решает, когда менять зимнюю резину на летнюю

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН отвечает на вопросы водителей.

– Кто решает, когда менять зимнюю резину на летнюю? Сам автовладелец или для этого есть какие-то нормы? Например, когда среднедневная температура повысилась до какого-то уровня или с какого-то числа положено менять резину?

– Установить конкретный срок смены зимней резины на летнюю невозможно, потому что все зависит от климатических условий региона. В одном регионе потребность возникает раньше, в другом – позже, а в третьем – не возникает вовсе. Это решает исключительно сам автовладелец, а исходить он должен из требований безопасности, не более того.

– Моя машина попала в аварию, помят весь левый бок. Но ездить можно, даже все лампочки горят. Я и ездила. А на днях меня остановили на посту ГИБДД, сказали, что на битой машине ездить нельзя, и пригрозили отобрать номера. Насколько это законно?

– Регистрационные знаки подлежат снятию с машины (таким образом осуществляется запрещение эксплуатации) в том случае, если неисправно рулевое, тягово-сцепное устройство или тормоза. За остальные неработающие узлы, механизмы, детали водителя могут лишь оштрафовать (например, на 500 рублей за негорящие лампочки или неработающий дворник).

– Сотрудник ГИБДД остановил меня за разворот в неположенном месте. Пока оформляли протокол, еще три машины развернулись в том же месте и спокойно уехали. На мое замечание, что они так же нарушают, как я, инспектор ответил, что это не мое дело. Насколько допустимо такое избирательное наказание нарушителей?

– Перед сотрудниками ГИБДД не стоит задача обеспечивать безопасность дорожного движения, перед ними стоит задача возбуждать дела, составлять протоколы и отчитываться по количеству привлеченных водителей. Совершенно очевидно, что привлечь к ответственности сотрудник сразу всех не может. Конечно, он мог бы остановить всех нарушителей и по очереди наказать, но, видимо, в тот день план по протоколам уже был выполнен.

– Я пострадал в аварии, ремонт обошелся в 78 тысяч рублей. Страховая по ОСАГО выплатила только 19 тысяч, сославшись на износ моего автомобиля, которому пять лет. Но ведь старую пятилетнюю запчасть в магазинах не продают, а продают новую. И работа стоит не столько, сколько насчитал страховщик. Что мне делать? Судиться со страховщиком или с виновником аварии за недостающую сумму? Каковы шансы на успех?

– В данном случае необходимо подавать в суд на виновника аварии, а в качестве соответчика привлекать страховую компанию.

newizv.ru


Отзывы читателей (1)


Александр24 апреля 2014, 16:53:36

– Перед сотрудниками ГИБДД не стоит задача обеспечивать безопасность дорожного движения
Ключевая фраза. А ничего,что ГИБДД расшифровывается как гос.инспекция безопасности дорожного движения?


© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2025