Новости компаний (февраль 2014 года)
4 февраля 2014, 13:57 Ущерб при ДТП будет оцениваться по новой методикеРазработан важный для всех водителей, страховщиков и экспертов документ, которого ждали 10 лет. Если он будет утвержден, то считать стоимость автомобильных повреждений после аварии будут по единой методике. Единственной для всех. Напомним, что когда был принят Закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства было поручено министерству транспорта разработать методику расчета ущерба, чтобы появился единый на рынке документ и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому возмещать. Однако прошло 10 лет, а документа все нет и нет. Причем не сказать, чтобы на рынке совсем не было документов для расчета такого ущерба. Методики есть. И их целых пять штук. И все они действующие. И именно из-за их многообразия постоянно возникают споры между страховщиками, которые, согласно расчетам экспертов, выплачивают ущерб, и автовладельцами, которые полученными суммами недовольны. Они обращаются к независимым экспертам, и те считают уже по другой методике и получают совершенно иные суммы. В итоге – судебные тяжбы. Только за прошлый год состоялось более 600 тысяч судов по спорам о сумме выплат. По мнению представителей Российского союза автостраховщиков, единый для всех документ снял бы большинство споров. И именно РСА выступил инициатором разработки этого документа, собрав для этого экспертное сообщество. По словам главы РСА Павла Бунина, решение разработать этот документ принято потому, что без него больше невозможно работать. Должны быть единые правила игры на рынке. Что важного в этом документе? Пожалуй, то, что он, наконец-то, разработан. Но некоторые детали все-таки интересны для большинства автолюбителей. Ведь от этого документа зависит то, сколько получит на руки хозяин машины, пострадавший по чужой безалаберности. По словам главы комитета РСА Сергея Дорофеева, все формулы расчета восстановительных расходов были взяты из постановления правительства №361. Они лишь подкорректированы с учетом практики применения. Так, например, в формуле применялись коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике установить эту страну зачастую невозможно. Или требуется потратить огромное количество времени на это мероприятие. Поэтому от такого коэффициента отказались. Как бы ни бились правозащитники, но учет износа автомобиля сохранен. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Возраст, кстати, вызвал большие споры на заседании заключительного экспертного совета по этой методике. Были предложены различные варианты его достоверного установления. Вплоть до обращения к официальным дилерам. Однако сошлись на том, что не надо устанавливать дату производства автомобиля, а считать количество полных лет с момента начала эксплуатации машины. Это небольшой плюс для автовладельца. Устанавливать дату производства машины не захотели и страховые компании. Это может занять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял. Между тем, Павел Бунин напомнил, что в среднем страховщики производят по 2 миллиона выплат в год. И лишняя нагрузка им ни к чему. Помимо этих коэффициентов износа, есть еще один, так называемый, индивидуальный. Он начисляется в том случае, если какая-то деталь автомобиля заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, автомобиль уже был в аварии и его ремонтировали. У годоваловой машины, крыло с тремя слоями шпатлевки, или дверь сварена из двух. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Надо сказать, что не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, системы рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности – в общем, все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего запрещена эксплуатация. Один из главных вопросов, откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Для этого, после принятия этой методики, будут разработаны ценовые справочники. По скромным подсчетам, в них будет более 80 миллионов записей. Предполагается, что они покроют 80 процентов всех моделей машин. А обновляться данные в этих справочниках будут раз в полгода. Если у автовладельца на руках окажется эксклюзив, деталей которого в этом справочнике нет, то расчет будет проводиться по старинке вручную, как это делается и сейчас. То есть эксперт соберет статистическую информацию о ценах на данный агрегат, а потом выведет среднюю. Как заверили в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней стоимости. Документ будет утвержден на заседании правления РСА, предположительно, в феврале. После этого его направят в Центробанк – мегарегулятору страхового рынка. Напомним, что сейчас в Госдуме дожидаются второго слушания поправки в закон об ОСАГО. В них, в частности, предлагается передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА. Соответственно, стать единственной на этом рынке она сможет только после принятия поправок в закон об ОСАГО. А до этого времени РСА настоятельно будет рекомендовать всем экспертам и страховым компаниям пользоваться только ей. Владимир Баршев, «РГ»
Дмитрий | 1 февраля 2014, 18:13:42 | |
Что за дурацкий термин Износ? Те к примеру если машине 10 лет и выписан бампер под замену — то в магазине он на такую машину будет стоить дешевле чем на новую? Бред же. Так почему человек на его замену должен получить меньше денег? Вместо учета износа при выплате, нужно просто повышать страховые коэффициенты на старые машины при заключении договора. Чем изношеннее машина тем больше водитель платит взносы. Но при аварии получает сумму из расчета что поврежденная деталь была новая.
Страховые компании получают сверх прибыли на ровном месте, ущемляя интересы всех застрахованных граждан!!! Страховые компании по полисам ОСАГО отказываются направлять повреждённые автомобили в ремонт, производя выплаты деньгами, заведомо занижая стоимости восстановления автомобиля. Таким образом ущемляются права граждан. В 2012 году в Санкт-Петербурге мой автомобиль пострадал в ДТП, во всех сервисных центрах стоимость ремонта озвучивалась 25000 — 30000 рублей, Страховая Компания "РЕСО" в г. Санкт-Петербурге выплатила мне 7500 рублей. (За автомобиль ВАЗ-2114, 2007 г. Повреждено заднее крыло, задний бампер, крышка багажника, левый задний фонарь, брызговик). В январе 2014 года в Белгороде, уже другой, мой автомобиль пострадал в ДТП, во всех сервисных центрах стоимость ремонта озвучивалась 45000 — 50000 рублей, Страховая Компания "ИНГОССТРАХ" в г. Курске выплатила мне 34000 рублей. (За автомобиль Фольцваген -Поло, 2011 г. Повреждено: задняя левая дверь, заднее левое крыло, задний бампер, диск заднего левого колеса). Во всех случаях являясь пострадавшей стороной в ДТП, мне пришлось за свой счёт доплачивать за восстановление автомобилей. Практически все застрахованные автомобилисты задают вопрос: "ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ СТРАХОВКУ? ПОЧЕМУ НА НАС НАЖИВАЮТСЯ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ? ПОЧЕМУ МЫ ДОПЛАЧИВАЕМ ЗА ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ?" Если моему автомобилю требуется замена повреждённой детали на новую, почему эту деталь я покупаю за полную стоимость, а не с учётом износа своего автомобиля? Почему Страховые Компании считают, что можно восстанавливать автомобили с учётом ИЗНОСА? Направляйте повреждённые автомобили на сервисные станции и сами восстанавливайте с учётом "своего износа", возвращайте автомобилистам уже ВОССТАНОВЛЕННЫЕ автомобили!!! И пусть нас не волнует по каким схемам вы рассчитывали ущерб!!!
Выскажите своё мнение о новости
|

- август 2025
- 18.08 Симптоматическое лечение диареи: сочетание регидратации, сорбентов и кишечных антисептиков
- 14.08 МегаФон предоставит бесплатный доступ на новостные сайты
- 11.08 «Мираторг» представил четыре новых гибрида кукурузы для российских аграриев
- 11.08 Как получать зарплату, если приставы арестовали зарплатную карту?
- 09.08 В Курске запустили фонтан с подсветкой
- 09.08 Над Курском появилась загадочная розовая радуга
- 09.08 На улице Ленина обустраивают зону отдыха
- 09.08 Перед галереей «АЯ» установили скульптуру «Казимир Малевич в Курске»
- 09.08 «Колобок дикий, смотреть страшно». Куряне раскритиковали новую скульптуру для Детского парка
- 09.08 В Курске разгорелся спор по поводу реконструкции Детского парка
- 09.08 Жители Курской области тратили на еду до 40% семейного бюджета
- 09.08 В Курской области переворот машины рядом с танком попал на видео
- 09.08 По 9 кг мяса и хлеба, 20 яиц: подсчитали, сколько жители Курской области съедают продуктов
- 09.08 Фигурантам дела о хищениях при благоустройстве Льгова продлили арест
- 08.08 Уполномоченным по правам человека в Курской области снова стал Владимир Фирсов
- 08.08 Хинштейн подписал важный закон
- 08.08 Курянка получила 760 тыс. руб. компенсации после падения на льду
- 08.08 Курян приглашают на зарядку в парк «Боева Дача»
- 08.08 Курянка потеряла 1,3 млн рублей, пытаясь «защитить» себя от мошенников
- 08.08 «Останавливай машину и выходи!»: жительница Курской области выиграла миллион
- 08.08 В Курской области зарегистрировано 26 случаев боррелиоза
- 08.08 В Курской области нетрезвые водители оштрафованы на 7 млн рублей
- 08.08 Под Курском пропал 50-летний мужчина
- 08.08 В Курске пройдет фестиваль молодежной музыки «КуРок»
- 08.08 В Курске реконструировали легендарный фонтан
- 08.08 В Курской области установлен карантин из-за опасного растения
- 07.08 В Курской области вертолет санавиации эвакуировал 103 человека
- 07.08 ФАС предложила продлить соглашения по стабилизации цен
- 07.08 После вторжения ВСУ Курскую область покинули 50 тысяч человек
- 07.08 Главный бухгалтер курской фирмы перевела мошенникам 5,4 млн рублей
- 07.08 Бывшую преподавательницу курского вуза обвиняют в мошенничестве на 3,3 млн рублей
- 07.08 В Курской области глава поселка сама назначила себе премию к празднику
- 07.08 В Курске пропал 43-летний мужчина
- 07.08 9 августа откроют памятник «Казимир Малевич в Курске»
- 07.08 Жители Щигров пожаловались врио губернатора на отсутствие воды
- 07.08 99-летняя курянка подала в суд на сына, чтобы вернуть дом и 2 тонны пшеницы
- 06.08 В Курск привезли работы Репина и Серова
- 06.08 В Курске председателя комитета ЖКХ оштрафовали на 5 тысяч рублей
- 06.08 Из-за срочного ремонта теплосети в центре Курска отключат горячую воду
- 06.08 В Курской области на содержание двух парков готовы заплатить 8,5 млн рублей
- 06.08 Курский суд не принял к производству дело о хищении 2 триллионов рублей
- 06.08 В Курской области разгорелся скандал из-за стиха «На смерть Старовойта»
- 06.08 Минпросвещения представило новый стандарт для школьной формы
- 06.08 В Курске эвакуировали торговый центр после звонка о минировании
- 06.08 Федеральные льготники Курской области могут изменить форму получения набора социальных услуг
- 06.08 Курянин отправил мошенникам больше 2 миллионов, поверив, что зарабатывает на бирже
- 06.08 В рейтинге дорог Курская область опустилась на 62 место
- 06.08 Восемь педагогов Курской области получат по 200 тысяч от президента
- 06.08 Черный день для Курской области. Год назад началось вторжение ВСУ в наш регион
- 05.08 Дело об истязании малышей в детсаду Курска затребовал Бастрыкин
- 05.08 В Курской области выявили новые очаги опасного растения
- 05.08 Лето, не уходи: в августе Wink представит много комедийных премьер
- 05.08 В Курской области под суд попала отпускавшая продукты в долг продавец магазина
- 05.08 Хинштейн ответил на критику проекта реконструкции Детского парка в Курске
- 05.08 В Курской области за полгода закрылись 708 организаций
- 05.08 В салонах оператора связи заработали мини-офисы банка
- 05.08 Соцработник спасла 7 миллионов курской пенсионерки от мошенников
- 05.08 В Курске начнут благоустройство сквера у главпочтамта
- 05.08 Подрядчик вернет в бюджет Курска более 52 миллионов за отсутствие дорожной разметки
- 05.08 В Курске представили проект благоустройства Детского парка


|