Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» | ||||||||||||||||
Новости компаний (май 2012 года)На скутеры и мопеды хотят заставить получать праваВ Госдуму внесен проект закона, обязывающий владельцев скутеров и мопедов получать права на их управление, а также повышающий возраст, с которого допускается управление мотоциклами с 16 до 18 лет. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в аппарате нижней палаты. Как рассказал автор инициативы, депутат Антон Беляков, поправки предлагается внести в Закон «О безопасности дорожного движения». «Российское законодательство в области управления мопедами, скутерами и другими транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см одно из самых либеральных в мире. Для управления таковыми у нас не требуется получать права», – напомнил депутат. По его словам, количество скутеров в России увеличивается с каждым годом, при этом водители этих транспортных средств – обычно это подростки от 13-14 лет – становятся полноправными участниками дорожного движения. «Получается, что по улицам городов, наравне с машинами и мотоциклами, ездят скутеры со скоростью около 50 км в час, водители которых, как правило, подростки, не обязанные получать права, иметь навыки управления, знать правила дорожного движения и при этом считающие, что они вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге», – отметил парламентарий. В результате, подчеркнул Беляков, возрастает количество аварий с участием скутеров. Он привел в пример данные департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, согласно которым число ДТП с участием водителей мопедов и скутеров в 2009 году составило 5 439, в результате погибли 260 и были ранены 6 105 человек. В первом полугодии 2010 года количество погибших в таких ДТП увеличилось на 6 процентов, а за первое полугодие 2011 года еще на 6,5 процента. Беляков отметил, что в отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Так, в Великобритании для управления скутерами для подростков обязательны временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель имеет право только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на «малые» и «большие». «Малые» мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а «большие» до 45 км/ч. Чтобы управлять «малым» мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. Для управления «большими» мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом 18 лет. Отзывы читателей (4)
Давно пора
Если уж хотят навести порядок, то можно прсто ввести возрастной режим ограничения на мото транспорт. А куда деваться пенсионерам, которым не суждено было получить права или есть права только на автотранспорт, а денег на покупку машины нет, хватило только на подержанный мопед. Ездил себе потихоньку на дачу и радовался,все не пешком 30 км добираться. А теперь -здрасьте, слезай, приехали! Как всегда у нас быстро один дурак предложил (деньги живые!), а других куча дураков — поддержала. Опять наломать дров, как с техосмотром.
Я конечно против сдачи прав на 50куб скутер пусть все так и остается ! |
||||||||||||||||
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/003199/print При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
||||||||||||||||
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2025 |