Новости компаний (ноябрь 2011 года)
14 ноября 2011, 09:58 Сергей Липин: «Тепловая энергия – это не солнце, греющее бесплатно»Три недели назад в области стартовал отопительный сезон. Немало было опасений, что из-за долгов МУП «Гортеплосеть» перед Курским филиалом ОАО «Квадра» тепло в квартиры поступит не вовремя. Ситуацию «подогревали» не завершенные в срок ремонтные работы на отдельных участках тепломагистралей, из-за чего жителям сотен домов в центре города пришлось целый месяц сидеть без горячей воды. |
---|
Сергей Липин: «Наша общая задача – восстановить платежную дисциплину» |
«Квадру» пытались обвинить и в затянувшихся ремонтах, и в намеренном срыве отопительного сезона, активисты молодежного движения одной из партий даже устроили у здания филиала пикет. Вопросов к руководству компании у курян действительно немало, особенно после того, как было принято решение о передаче «Квадре» городских теплосетей. Поэтому мы встретились с и. о. директора Курского филиала компании Сергеем ЛИПИНЫМ. – Сергей Валерьевич, курян долго держали в напряжении – отопительный сезон практически до последнего был под угрозой срыва. Как удалось выйти из ситуации? – Можно сказать, что в этом году отопительный сезон начался досрочно – не 15 октября, как это обычно бывает, а 13-го. Хотя наружная температура воздуха еще позволяла не включать отопление. При этом объекты социальной сферы – детсады, школы, больницы мы вообще начали подключать с 4 октября. Что касается ситуации накануне отопительного сезона, она действительно была сложная. Такого уровня задолженности – более 1 миллиарда рублей! – нет ни в одном регионе, где работает наша компании. Долги значительно осложнили нашу работу и подготовку к зиме, а самое главное – поставили под угрозу срыва платежи за топливо. Это могло привести к ограничению поставок на наши станции газа, без которого мы физически не можем производить электрическую и тепловую энергию. Своевременное начало отопительного сезона стало возможно благодаря выполнению администрацией Курска договоренности с компанией «Квадра» о снижении дебиторской задолженности МУП «Гортеплосеть» перед энергетиками. В сентябре это предприятие перечислило нам 125 миллионов рублей в счет погашения долга, а к 12 октября заплатило еще 150 миллионов, что позволило филиалу погасить образовавшийся долг за газ и вовремя начать отопительный сезон. – Городские власти обещали, что тепло в квартирах у всех жителей Курска будет максимум к 18 октября. Но еще в течение двух недель в редакцию звонили люди, жаловались, что отопление не включено. – Вины компании «Квадра» в этом нет. Мы дали тепло 13 октября. Пусконаладочные работы по подключению конкретного дома должны проводить управляющие компании. Почему они оказались к этому не готовы, спрашивать надо с них. Если у вас в квартире недостаточно теплые батареи, следует обращаться в свои УК или ТСЖ – в зависимости от того, какая организация обслуживает дом. Сейчас у нас нет участков тепломагистралей, где была бы отключена подача воды и отопления. Проблема может заключаться в разрегулированности местной (внутридомовой) системы теплоснабжения. Наша зона ответственности – только магистральные теплосети, в которых постоянно поддерживается температура воды в соответствии с утвержденным графиком. – Ремонт сетей в центре города действительно затянулся – некоторые дома сидели без горячей воды целый месяц. Работы вела «Квадра». Почему так вышло? – Продление ремонтных работ в Центральном округе было связано с большим, чем был запланирован, объемом, из-за того, что износ теплосетей города составляет около 70%. Одновременно отремонтировать столько ветхих труб невозможно, к тому же нас сильно ограничивают неплатежи. Мы вкладываем в подготовку оборудования и ремонт теплосетей заемные средства, которые нужно отдавать. Вся ремонтная кампания с программой перевооружения обойдется по итогам года в 300 миллионов рублей. К тому же, можно сказать, что за счет средств недоплаченных нам, МУП «Гортеплосеть» провело подготовку своих тепловых сетей и оборудования к зиме. Ведь если из суммы их задолженности перед нами вычесть долги управляющих компаний перед МУПом, разница будет примерно 200 миллионов рублей. Как раз эта сумма позволила им подготовиться к отопительному сезону. – Руководители области говорили о том, что в некоторых районах начало отопительного сезона провалено. В частности, назывались Льгов и Дмитриев, где жители остались без тепла. С чем это связано? – Подготовку к зиме мы начинаем еще в мае, направляем всем потребителям уведомления: что необходимо сделать. Но вынуждены констатировать удручающий факт: в течение лета, и даже перед самым началом отопительного сезона, эта работа практически не ведется, особенно в муниципальных образованиях. Самые проблемные города – Дмитриев, Льгов, Рыльск. Основная причина – отсутствие квалифицированного персонала либо финансов, ну и конечно, отношение к этому важному вопросу глав администраций. С лучшей стороны хочу отметить Щигры, где администрация и потребители соблюдают сроки подготовки к зиме, регулярно проводят совещания, составляют графики. Там уровень подготовки около 100%. То же самое можно сказать о поселках Медвенка и Золотухино... – А как сегодня складывается ситуация с платежами? – Погашена только часть долга, позволившая нам завершить ремонт, рассчитаться с поставщиками за газ и своевременно начать отопительный сезон. Вопрос погашения всей задолженности остается открытым. Это огромные средства, которые ушли непонятно куда. И никто нам не может объяснить, где деньги горожан, исправно оплачивающих счета за тепло. Поэтому пикеты надо устраивать не перед воротами «Квадры», а у офисов тех, кто реально собирает деньги с населения. Мы свои обязательства перед потребителями выполняем в полном объеме – поставляем тепло согласно заключенным договорам и в соответствии с техническими параметрами. И наше главное требование сегодня, чтобы потребители своевременно исполняли свои обязательства перед нами. Тепловая энергия – это не солнце, греющее бесплатно, а товар, за который надо платить, так же как за хлеб, за другие продукты и услуги жизненной необходимости. Основной должник, как известно, – МУП «Гортеплосеть», чья задолженность составляет 846 миллионов рублей и равна трехлетнему объему средств, направляемых нашей компанией на реконструкцию и ремонт теплосетей и энергооборудования. Из перечисленных ими перед началом отопительного сезона 275 миллионов часть суммы составляет кредит, который они взяли в банке и до конца года должны вернуть. В свою очередь, огромный долг «Гортеплосети» сложился из-за неудовлетворительной оплаты потребленного тепла управляющих компаний. Сейчас основная задача – восстановить платежную дисциплину и обеспечить оплату текущего потребления. Потому что может наступить момент, когда из-за долгов потребителей мы не сможем исполнять свои обязательства перед поставщиками топлива, а ограничение поставок газа не позволит производить тепловую и электроэнергию. – Многим не дает покоя ситуация с передачей вам городских тепловых сетей. По этому поводу возникает немало домыслов. Так чего же ждать курянам на самом деле? – Сегодня сети МУП «Гортеплосеть» передаются в аренду пока только на один год, а не продаются и не передаются в счет долга, как пытаются представить некоторые СМИ. Делается это для того, чтобы мы имели возможность дойти до каждого потребителя и вести с ним прямые расчеты за тепло, минуя управляющие компании и ТСЖ. Опыт в других регионах, где мы это уже сделали, показывает, что только прямые расчеты восстанавливают платежную дисциплину. Собираемость платежей за тепло в Белгороде и Воронеже сегодня составляет 98%! Хотя до этого там были похожие проблемы – деньги оседали в управляющих компаниях. Думаю, и в Курске мы получим те же результаты. Давайте встретимся через полгода, а может, и раньше – проанализируем статистику платежей и увидим, где же застревали деньги населения. Со своей стороны еще раз хочу обратиться к жителям Курска – вы имеете полное право потребовать отчета от своих управляющих компаний и коммунальных служб о том, как расходуются деньги, которые вы платите за коммунальные услуги. Нужно активнее отстаивать свою позицию. Тогда у недобросовестных хозяйственников не будет возможности обманывать вас и вам не придется сидеть без горячей воды и с холодными батареями. Восстановить платежную дисциплину всех звеньев цепочки – наша общая задача. На правах рекламы Анна АЛЕКСАНДРОВА, фото Андрея КОРНИЛОВА
Упитанный мальчик. Из кристально честных, наверное.
Андрей | 15 ноября 2011, 13:47:10 | |
Непонятна позиция ресурсников, которые по идее как поставщики ресурсов должны сами измерять объем проданной "продукции", тепла в данном случае, ведь в магазин мы не ходим со своими весами. И в то же время собственников заставляют устанавливать общедомовые приборы учета.
Выскажите своё мнение о новости
|