Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД»

Новости компаний (декабрь 2010 года)


16 декабря 2010, 11:39

Зимние шины в вопросах и ответах

«Правда ли, что ресурс шипованных шин меньше, чем у нешипованных?» Олег В.

Выбрать идеально подходящие для всех условий шины – невозможно. Например, шипованные при всех своих достоинствах при температуре до -3...-5°С будут проигрывать нешипованным. При слабом морозе в пятне контакта лед тает, и образуется тонкая пленка воды, на которой лучше себя ведут «липучки».

Ресурс любых шин – понятие очень растяжимое и зависит от стиля езды, состояния дорог и т.д. В принципе, шипованные шины способны выходить 3–4 сезона, если будут эксплуатироваться в том режиме и в тех условиях, для которых они задуманы.

При городской же эксплуатации шипы могут повылетать и за пару зим: трамвайные рельсы, канализационные решетки и коррозия от реагентов на дороге делают свое дело. А при езде по асфальту шипы выпадают не только от механических нагрузок. Например, при скорости около 60 км/час и температуре воздуха +10°С уже через 30 минут нижний опорный фланец шипа нагревается почти до 100°С. А это уже близко к температуре осмоления резины. В результате структура поверхностного слоя покрышки нарушается. Резина твердеет, теряет эластичность – соответственно, шипы вываливаются.

Немаловажная штука – обкатка новых шипованных шин: около 500 км в спокойном режиме. Если этим пренебречь, то есть шанс остаться без шипов в течение одного сезона. Что же касается ресурса самой резины, то при прочих равных в городском полуасфальтовом режиме «шиповки», даже растеряв шипы, выходят дольше, поскольку сделаны из более твердой резины. При этом по сцепным свойствам «облысевшие» шипованные шины будут несколько хуже нешипованных «липучек».

«Слышал, что шинные шипы бывают. В чем разница между однофланцевыми и многофланцевыми шинными шипами?» Петр.

На шип действует как вдавливающая нагрузка, так и касательная. При «раскачке» шипа в его посадочное гнездо попадает влага. Соответственно, коррозия съедает фланец, удерживающий шип в покрышке, и он вываливается. Чтобы с этим бороться, были придуманы двух- и трехфланцевые шипы. Посадочное гнездо не всегда может повторить сложную форму шипа, остаются пустоты, и влага туда все равно засасывается. Но все-таки многофланцевые шипы держатся в резине крепче. Во избежание увеличения веса корпус таких шипов делают из высокопрочных легких сплавов, что несколько повышает конечную цену покрышки. На сегодняшний день многие шины имеют именно многофланцевые шипы.


Выскажите своё мнение о новости

ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
Смайликиsmile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicideДля придания сообщению эмоционального окраса
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
Поставьте галочку, если принимаете правила обработки ПД на нашем сайте
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024