Новости компаний (июнь 2018 года)
2 июня 2018, 10:08 Курянин собрал уникальную коллекцию авиамоделейЖитель Курска Александр Молокотин собрал уникальную коллекцию стендовых авиамоделей. По ней можно изучать историю мирового самолетостроения. Стендовым моделизмом курянин увлекается более 40 лет. В основном собирает военные самолеты. В коллекции, к примеру, есть все модификации советских «Яков», участвовавших в Великой Отечественной войне, а также «Илы», немецкие «Мессершмиты», японские «Зеро» и другие модели. Всего – более 100, основной материал – пластик. Встречаются и довольно редкие экземпляры типа послевоенного пассажирского «Ил-12» или «FW 200 «Condor», который был известен как личный самолет Гитлера. Начиналась же коллекция с французского «Farman IV» времен Первой мировой войны. Его Александр собрал, будучи студентом ташкентского авиационного техникума. Все сам: по чертежам, выпиливая каждую деталь. В дальнейшем покупал готовые модели. Особая гордость – военный вертолет «Ми-8» с бортовым номером «23». На таком служил в Афганистане борт-радистом. – В советское время было трудно достать что-то стоящее, – рассказывает Александр Адольфович, параллельно показывая свою коллекцию. – Например, эти модели пассажирских «Як-40», «Ил-18», «Ан-24», «Ту-134» производства ГДР – одни из первых у меня. Такие сейчас практически не найти. За некоторыми в свое время приходилось летать в Москву, покупать в столичном «Детском мире». Были и магазины от журнала «Техника молодежи», где также продавали авиамодели. Если брать сегодняшние цены, то в среднем одна модель стоит 300 рублей, а на некоторые экземпляры ценник переваливает и за тысячу. Задача – не только собрать очередной самолет, а сделать его максимально приближенным к оригиналу. В помощь – энциклопедии по авиации. – Смотришь вспомогательные материалы и дорабатываешь самолет. Производители просто подходят к наборам. Поэтому сам делаешь дополнительные антенны, ставишь пулеметы, пушки... Модель обязательно нужно перекрасить в оригинальные цвета. Обращаешь внимание на мелочи, вплоть до того, какие у самолета должны быть панель приборов, штурвал, подвижные пропеллер и шасси. Если работать по нескольку часов в день, за неделю справишься. Впрочем, уйдет куда больше времени, если, например, собираешь императорскую яхту «Штандарт». Тут уже работа на месяцы, и о пластике речи нет: только натуральный тик, из сотен его тонких полосок шаг за шагом выкладываешь палубу. Ювелирная работа, требующая усидчивости, концентрации внимания и немалых денег. Возможно, именно последнее отпугивает тех, кто хотел бы заниматься стендовым моделизмом. По словам Александра Молокотина, на всю Курскую область наберется с десяток таких увлеченных. Одним интереснее бронетехника (есть те, кто собирает только танки), другим – военные автомобили. Коллекционеров иногда приглашают на мероприятия, посвященные очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне. За месяц до 75-летия начала Курской битвы тема стендового моделизма актуальна, ведь по той же коллекции Александра Молокотина можно проследить эволюцию мировой авиации, задействованной в воздушных боях. Александр ДЕМЧЕНКО
Добрый день в городе есть клуб Курский клуб моделистов "Северный фас" vk.com/severnyi_fas и в нем есть участники постоянно приставляют г. Курск и Курскую область на всероссийских и международных выставках-конкурсах но и занимают призовые места.
Выскажите своё мнение о новости
|