Новости компаний (сентябрь 2015 года)
3 сентября 2015, 12:53 Куряне пообщались с министрами28 августа во Владимирской области завершил работу форум «Территория смыслов на Клязьме». Мероприятие проходило в несколько профильных смен, участниками которых стали молодые ученые, журналисты, экономисты и преподаватели со всей страны. Среди них было много представителей Курской области, не упустивших возможность не только представить свои проекты, но и пообщаться с первыми лицами страны. На вопрос тимского учителя Сергей Лавров отвечал четверть часа Напомним, 14 июля в гости к молодым ученым приезжал Владимир Путин. Тогда вопрос Президенту РФ задал курский студент Алексей Башук, поинтересовавшись: на что стоит обратить внимание российским юристам в сфере интеллектуальной собственности и могут ли они рассчитывать на поддержку со стороны государства? Также в гости к участникам «Территории смыслов» приезжали помощник президента РФ Андрей Фурсенко, писатель, философ, автор и ведущий интеллектуальной телеолимпиады для старшеклассников «Умницы и Умники» Юрий Вяземский, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, глава МИД РФ Сергей Лавров... «Я присутствовал на многих встречах, но задать вопрос удалось лишь министру иностранных дел Сергею Лаврову, – вспоминает Владимир Татаренков, учитель технологии из Леженской общеобразовательной школы Тимского района. – Можно сказать, повезло. На всех встречах было около тысячи человек, и каждый тянул руку. Так как меня интересует Ближний Восток с точки зрения истории и географии, я спросил Сергея Викторовича, что необходимо сделать для прекращения кровопролития на Ближнем Востоке, противостояния ИГИЛ и угрозе нелегальных мигрантов из зоны конфликта для России». Курянину Лавров отвечал около четверти часа. Министр подчеркнул, что процесс ближневосточного урегулирования затягивается из-за позиции западных партнеров РФ, которые не хотят поддерживать сопротивление боевикам, пока президентом Сирии является Башар Асад. Говоря о мигрантах, глава российского МИД предположил, что волна беженцев, которая сейчас идет в Европу, не окажет существенного влияния на миграционную ситуацию в России. – Признаться, не ожидал, что Сергей Лавров даст такой развернутый ответ, – заметил Владимир Татаренков. – И было видно, насколько хорошо он владеет ситуацией. Вообще, глава МИД произвел впечатление настоящего лидера. На все вопросы, а спрашивать можно было о чем угодно – никто не ограничивал в тематике, он давал исчерпывающие ответы. Что касается пользы таких встреч, то она, несомненно, есть. Для нас – это возможность пообщаться с первыми лицами государства, для политиков – узнать, что интересует молодежь, какими проблемами они занимаются и как видят будущее своей страны». Курянин говорит, что и на встрече с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым тянул руку. «Хотел поинтересоваться его мнением относительно распределения молодых специалистов, что практиковалось во времена Советского Союза, – поясняет наш собеседник. – Мне кажется это актуальным, поскольку выпускникам вузов непросто найти работу, необходима поддержка государства. К сожалению, задать вопрос не получилось – слишком много было желающих пообщаться с Ливановым о качестве российского образования». Не коверкать русский язык и не переписывать историю Именно эту тему затронула еще одна представительница Курской области на форуме «Территория смыслов» Олеся Белая. Она считает, что современная школа отличается от школы советского периода тем, что раньше в учебных заведениях готовили граждан свой страны, а теперь готовят потребителей. «Я застала учителей старой формации, когда ценой своей жизни они ставили задачу передачи знаний студентам, а не возможность прийти, отработать и уйти побыстрее домой. Может быть, стоит взять то лучшее, что есть сейчас, и вернуться к старым стандартам? Ведь еще тогда была сформирована ответственность учителя за то, что он дает детям, студентам и школьникам», – приводит слова курянки пресс-служба обладминистрации. Также Олеся предложила закончить эксперименты с учебными материалами, которые в каждом регионе свои, не коверкать русский язык, меняя ударение, не переписывать историю, создавая массу учебников. Конечно, не осталось в стороне и обсуждение ЕГЭ... «Понятно, что единый госэкзамен дал возможность абитуриентам поступать в различные вузы страны, – отметила девушка. – Такие предметы, как физика, математика, можно оценивать тестированием, но, если взять гуманитарные науки: литературу, обществознание, историю, о каких тестах может идти речь? У человека должно быть абстрактное мышление и умение разговаривать на гуманитарные темы». Дмитрий Ливанов по большей части согласился с доводами Олеси, заметив, что в школьном образовании мало что изменилось со времен СССР. «Если говорить о школьном образовании, то наши дети учатся примерно по тому же плану, который был в 80-е годы в Советском Союзе, почти ничего не изменилось ни по часам, ни по содержанию, – подчеркнул министр. – Система образования в 90-е годы потеряла очень многое за счет того, что общество и представители власти отвернулись от учительства. Зарплата учителей и преподавателей вузов была крайне низкой. Многие лучшие люди ушли из системы образования. Сейчас задача восстановить этот потенциал. Я абсолютно убежден, что мы двигаемся вперед. Что касается вузов, то коммерциализация высшего образования недопустима, и все эти «шарашкины» конторы по выдаче дипломов, расплодившиеся в 90-е годы, должны быть закрыты. Мало того, что они занимаются обманом студентов, они зарабатывают на этом деньги, что совсем недопустимо. Образование – это общественное благо. Задача государства обеспечить доступ к качественным образовательным программам. Что касается ЕГЭ... Я согласен, что экзамен не должен быть «угадайкой». И сейчас задания, когда можно выбрать один из правильных ответов, уже не остается. Два года назад они были исключены из заданий по математике и литературе, в этом году по русскому языку, а в 2016 году сделаем еще по четырем экзаменам. По гуманитарным дисциплинам, общественным наукам мы будем переходить на устные ответы. Например, уже в этом году экзамен по иностранному языку содержал устную часть. Наша задача сделать единый экзамен объективным, честным, не искажающим мотивацию учеников осваивать всю школьную программу в полном объеме, а не только осваивать те предметы, по которым они затем будут учиться в вузах». Варвара БОЕВА
Выскажите своё мнение о новости
|