Новости компаний (август 2014 года)
14 августа 2014, 18:45 Курскому светофору – 80 лет5 августа в мире отметили Международный день светофора. Сто лет назад первый из них установили в американском городе Кливленде. Время идет, меняются устройство и дизайн электронного регулировщика, но неизменными остаются цвета, знакомые всем автомобилистам и пешеходам мира, – красный, желтый и зеленый. В Курске светофоры появились в середине 30-х годов. Сверкают огни светофоровВ советской России первые светофоры установили в 1930 году в Москве и Ленинграде. Это стало своеобразным экспериментом. За год он полностью оправдал себя, в течение двух лет в столице работали уже сто светофоров. С этого момента западное ноу-хау стало проникать и в другие оживленные города Союза. До Курска трехглазое чудо техники добралось к декабрю 1934 года. Вот как описывает это событие курская газета «Молодая гвардия»: «С 1 января главные улицы города получат световые знаки и светофоры, что даст возможность правильно регулировать уличное движение. На первое время светофоры будут установлены в центральных пунктах города – у бывших Московских ворот, на Красной площади и на углу улиц Дзержинского и Невского (у станции Курск-город)». Светофор для Курска в диковинку, он как символ новой эпохи, где побеждают машины и механизмы. Их задача – облегчить жизнь обычного человека, внести в хмурые рабочие будни яркие краски и комфорт. Та же «Молодая гвардия» называет Курск «городом будущего», прочит столице соловьиного края роль современного мегаполиса. Здесь нет привычной разрухи, городской пейзаж – сплошные высотки, парки, кинотеатры, магазины. Здесь все утопает в бетоне, стекле и зеркалах, на улице Ленина горят рекламные вывески, а улицу Дзержинского и вовсе не узнать: «вся она покрыта асфальтом, сверкают красные и зеленые огни светофоров». Увы, но реальность суровых 30-х иная. «Проезжая часть была вымощена булыжником и часто после сильных дождей размывалась у тротуаров, – пишет в своих воспоминаниях курянин, фронтовик Владимир Ковалев. – Особенно страдала от ливней Полгора, как в народе называли часть улицы Дзержинского вниз от Красной площади. Автомобилей было немного. В основном использовался гужевой транспорт в виде легковых пролеток, санок извозчиков и ломовых (грузовых) телег». Примечательно, что в Курской области светофор появился на два года раньше, чем Государственная автомобильная инспекция. Тогда за порядком на дорогах следили сотрудники отдела по регулированию уличного движения. Они же и обслуживали первые светофоры. Посты с милиционерами стояли вдоль трамвайных путей, дежурства шли на перекрестках оживленных улиц. Тандем человека и техникиВеликая Отечественная война внесла коррективы в дорожные планы Курска. После освобождения города от немецко-фашистких захватчиков на улицах не было не то что светофоров, даже дорог, везде царили разруха и упадок. После Великой Победы жизнь в городе наладилась, куряне стали активно восстанавливать областной центр и его инфраструктуру, по улицам поползли привычные глазу трамваи и авто. «Самым ответственным тогда местом в городе был перекресток, где к улице Дзержинского сходились улицы Добролюбова и Верхняя Луговая, – вспоминает курский историк, краевед Владимир Степанов. – Крутой и опасный спуск для транспорта с известной для курян Полгоры, частое снование крестьянских возов между Покровским и Барнышевским рынками настоятельно требовали присутствия здесь уличного регулировщика». По воспоминаниям Степанова, в 50-х годах в Курске светофоры заработали на улицах Ленина, Добролюбова, Дзержинского, Садовой, площади Перекальского. Тому подтверждение – фотографии тех лет, которые находятся в фондах Государственного архива Курской области. На тот момент устройства работали в ручном режиме, рядом со светофорной стойкой ставили стеклянную будку, в которой за пультом находился сотрудник в форме: «Милиционеры в своей среде прозвали дежурство по регулировке транспортных потоков «сидеть в стакане». Стоит признать, что «светофорная тема» – это напаханное поле для курских краеведов, здесь есть где развернуться историкам, ведь информации, которая лежит на поверхности, практически нет. «Умных» не прибавилосьСегодня установкой светофоров занимается курское муниципальное учреждение «Специальное монтажно-эксплуатационное предприятие» (СМЭП). На данный момент в городе работают 128 стоек. Увы, но обещанных «умных» светофоров, которые с помощью специальных датчиков, вмонтированных в дорогу, получают данные о пассажиропотоке и после устанавливают скорость включения зеленого света, пока нет. Впрочем, на улицах Ленина, Радищева и Карла Маркса работает автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД), задача которой регулировать автомобильный поток. В систему входит 31 светофор. Отметим также, что за последние десять лет в Курске появились более 30 светофорных устройств. В ближайшее время будет оборудован еще один перекресток на выезде из города – на пересечении улиц Дубровинского и Фестивальной. Александр Демченко. Фото предоставлено отделом по работе с аудиовизуальной документацией и документами личного происхождения Госархива Курской области
В 50-х годах, светофор на пл. Перекальского мигал жёлтым светом и всё. Будка, действительно стояла, где можно было управлять светофором, но почти никогда там милиционера не было. В конце 60-х — начале 70-х, в Курске был один работающий светофор, на перекрёстке Дзержинского и 50-лет Октября. Причём с ул. 50-лет Октября поворот налево был запрещён, нужно было повернуть направо, а затем развернуться. Второй светофор примерно в 1974-1975 г., установили на Садовой, в этом же году на Кирова, вот тогда и пошла массовая установка светофоров. На перекрёстке Дзержинского и Колхозной, в 50-х годах, возможно и был светофор, но зачем он там в то время, когда так мало было машин? В 60-х годах не было его, это точно. Поставили его там в середине 70-х, но работал только мигающий жёлтый.
я уучился в 6 школе и каждый день видел висящий на растяжке над перекрестком Садовой с Радищева светофор с одним желтым мигающим глазом!Начиная прим с конца шестидесятых!
Выскажите своё мнение о новости
|