Новости компаний (август 2014 года)
19 августа 2014, 12:12 Куряне пересаживаются на электровелосипедыОтличить электрический велосипед от обычного на первый взгляд не так просто, но только не для жителя Курска Сергея Шебана. Инженер знает, как собрать такой самому. Для ленивых и не очень |
---|
Для семьи Шебан катание на велосипедах – лучший отдых |
«Ты можешь ехать тихо, без шума, вокруг меняются пейзажи, все видно и слышно: как пробегает белка или на ветку садится дятел!» – такое, по мнению Сергея Шебана, позволяет только велосипед, но не мотоцикл или машина. Два года назад курянин решил его модернизировать и поставил электромотор. «Крутить педали против ветра иногда все-таки надоедает, вот я и задумался, как бы немного упростить себе жизнь, – улыбается он. – Велосипедов с электрическим приводом я никогда раньше не видел, хоть и догадывался, что такое технически возможно. Но решений нашлось много, мир все-таки не стоит на месте. Мне как электронщику интересно было разбираться во всем этом. В других городах уже тогда можно было купить готовый электровелосипед, но он значительно проигрывал бы самодельному по мощности и другим характеристикам». Прежде чем заказать оборудование – двигатель, аккумулятор и контроллер, Сергей много читал на форумах в Интернете, потратив на изучение не одну неделю. Нужно было не только правильно подобрать комплектующие, но и приладить не совсем «родной» механизм к велосипеду. Нестыковки в размерах при этом – обычное дело. Кроме того, при установке двигателя мощностью 1,5 киловатта (для сравнения – производители электровелосипедов на тот момент держались 250 ватт) пришлось усиливать раму и тормоза. Прежний велосипед потяжелел почти на 10 килограммов и стал похож на легкий мотоцикл, но в отличие от него он не требует наличия прав и номерного знака, а, главное, не потерял возможности приводиться в движение педалями. Их Сергей по-прежнему крутит, выкладываясь вовсю теперь уже для внутреннего комфорта, лишь позволяет себе отдыхать на подъемах или, к примеру, на песчаном грунте. «Особенно это хорошо для девушек, – считает курянин. – Ты можешь ехать на обычном велосипеде, а свою спутницу посадить на электро, и она сможет поддержать твой темп даже в дальней дороге». Минус у электровелосипеда один – невозможность, как на заправке, «залить бензина» за три минуты, на полную зарядку батареи уходит три часа. С другой стороны, заряжать можно где угодно, подойдет любая сетевая розетка. Обновленный велосипед достигает скорости 50 километров в час, с педалями все 60. На нем Сергей часто ездит из пригорода на работу в Курск, и вечером вдобавок к этому может проехать еще полсотни километров – вдоль речек Сейма или Тускари. Велосипедная семья |
---|
У старшей дочки уже есть собственный велосипед с электроприводом |
Без велосипеда Сергей уже не может представить свою жизнь. Еще ребенком, когда жил в Минске, он с утра садился на своего двухколесного друга и пропадал до самого вечера, изу-чая окрестности белорусской столицы с ее многочисленными озерами, водохранилищами, лесами и речками. Как и сейчас, ему была интересна любая неизведанная территория. Отец, Виктор Иванович, всячески поощрял увлечение сына и даже как-то раз устроил туристический велопробег до Могилева. Четыре сотни километров (путь туда и обратно) они преодолели за пять дней, периодически останавливаясь, чтобы порыбачить, пособирать грибы или ягоды. Ночевали в палатке. Даже когда Сережа был совсем маленьким, папа брал его в свои поездки, для чего приспособил к велосипеду самодельное кресло. Сергей теперь точно так же приобщает к велопрогулкам собственных детей. Первый раз он взял с собой дочерей в год с небольшим. У них велосипедная семья – катаются и жена, и дети. Любимый способ провести выходные – поехать куда-то вместе на природу: у старшей дочки тоже есть велосипед с электроприводом, средняя устраивается в велоприцепе, младшая – в велокресле. Пока они не подросли, отправиться в многодневные путешествия проблематично. Но Сергей надеется, что в будущем это станет возможно. «Меня ободрил пример пятерых москвичей, – говорит он. – Год назад они за 10 дней на электровелосипедах и электромотоцикле доехали от Москвы до Севастополя. Каждые 100 километров заряжали батареи в придорожных кафе, сервисах, шиномонтажах». Пока же семья курян исследует окрестности областного центра, а в отпуске – столицу Белоруссии. «В Минске высокий уровень велокультуры, местные власти уделяют этому большое внимание, – говорит Сергей. – Через весь город вдоль реки тянется велодорожка, и количество катающихся впечатляет. Практически любой тротуар имеет специальную полосу для велосипедистов и удобные съезды. Около многих магазинов стоят турникеты для стоянки. Быть может, когда-нибудь так будет и в Курске». Алексей ПИЩУЛИН, фото автора
Выскажите своё мнение о новости
|