Новости компаний (февраль 2014 года)
12 февраля 2014, 11:52 Курянин создает картины из камняВ руках курского художника-самоучки Андрея Бредихина камни словно оживают. Из неподатливого «холодного» материала выходят искрящиеся теплым светом работы, полные красок и жизни. |
---|
Андрей Бредихин нашел свое призвание в камне |
Андрей рисовал сколько себя помнит: гуашью, акварелью, маслом или простым карандашом. На переменках в школе и после занятий, учиться он любил. В деревне Кондратьевке Медвенского района, где прошли детские годы, сама природа настраивала на творческий лад. Простор хлебородной нивы, лес из ясеней и тополей, тихая речка Реут, впадающая в Сейм... Все окружающее так и просилось на бумагу. Юный художник проводил целые часы в сотворенном им мире красок. Уважение к труду, стремление довести до конца любую работу ему привила бабушка. Агриппина Константиновна, пережившая все тяготы войны, работала дояркой в колхозе. Андрею было всего двенадцать, когда домашнее хозяйство осталось на них двоих. Большой огород, много живности. Не вырастишь картошку – нечего отвезти на базар и значит, не на что будет купить школьную форму. Дров не заготовишь на зиму – не затопить печку, упустишь сенокос – буренки останутся без корма. Точно так и сегодня. Андрей и рад бы все свое время посвятить любимому занятию, но должен содержать семью. Он занимается строительством и ремонтом, а по вечерам создает необычные картины из камня. Мастерская на дому |
---|
Обыкновенный уголь незаменим в ночных пейзажах |
Не было в глухой деревне художественной школы. Бредихин учился рисовать сам. Но когда судьба сталкивала с другими художниками, шанса не упускал, что-то перенимал у них, советовался, брал уроки. Лет семь назад познакомился с мастером Дмитрием Суменковым из Мурманска. Тот открыл ему технику «каменной» живописи. «О том, что такой вид искусства существует, я, конечно, слышал и раньше, но относился к нему с недоверием, сомневаясь, что камень может сравниться с масляными красками, – говорит курянин. – Но, увидев работы Димы, я уже ни о чем другом думать не мог. Он давно освоил эту технику, настоящий талант, самородок! Одна его работа меня просто очаровала. «Морской бой» занял целую стену. Корабли, выстрелы, море, глубина воды – все такое настоящее! Мой наставник стал показывать что да как. Тонкостей много. Не получалось у меня долго. Тут если ошибся, малейшую неточность допустил, уже не закрасишь и шпателем лишнее не уберешь, как, скажем, в картине маслом. Крупной наждачкой сбиваю всё и начинаю заново. На многие месяцы я забыл, что значит спать и есть, пока наконец не достиг какого-то результата». Рабочее место Андрей оборудовал у себя дома. Как и любой художник, он, конечно, мечтает об отдельной студии, пока же довольствуется тем, что есть. Сразу и не скажешь, то ли он живет в мастерской, то ли работает в квартире: повсюду заготовки, банки-склянки, большие и маленькие сита для просеивания измельченных камней, даже в серванте вместо посуды стоят коробки с минералами. Всё же часть дел, самые пыльные и шумные, ему пришлось перенести в гараж. Там у Бредихина импровизированная лаборатория для обработки и очистки материала, а также дробильный «станок» – ступа и полуось от КрАЗа весом килограммов под 50. Палитра из самоцветовРемесло кропотливое. На создание одной работы у Андрея уходит от нескольких дней до полугода. Вместо бумаги или холста используется тонкий лист древесно-волокнистой плиты – оргалит. На него наносится клей, после чего вся поверхность грунтуется мелко дробленым белым мрамором. Появляется дальний фон. Слой за слоем художник накладывает изображения друг на друга, чем достигается столь притягательный в его полотнах объем. Иногда для нанесения тонких штрихов использует мелкую кисточку, но самый ходовой инструмент – это сито, сделанное из обычной катушки от ниток. Нужный цвет не всегда оказывается под рукой. Здесь не как с обычными красками: смешав синий с желтым, зеленого цвета не получишь. Еще труднее найти необходимое сочетание оттенков. В изучении геологии немного помогает спецлитература. Для одного насыпного панно может понадобиться до 20 видов различных камней: янтарь, мрамор, гранит, лазурит, яхонт, яшма, малахит, змеевик и многое другое. Что-то Бредихину присылают друзья с Урала или Кольского полуострова, вулканическую серу привозят с Камчатки. Иной раз материал для своих картин он находит прямо под ногами. Даже обычный кирпич дает порядка девяти оттенков: от золотого до терракотового. Для ночных пейзажей незаменим обычный древесный уголь. Но прежде с ним надо хорошенько помучиться. «Самый чистый цвет в его сердцевине, – делится секретами мастер. – В прошлый раз у меня больше недели заняло многократное дробление, просеивание, замачивание. Сейчас вот старый запас подошел к концу, столько же придется возиться в гараже с новой партией. А морозец там – и полчаса не продержишься, чтобы простуду не подхватить, но ничего!» Краски самой природыПламенная роза, дышащий утром туман в горах, золотые купола маленькой церквушки. Вот грибы показали шляпки из-под опавшей осенней листвы, и тетерев, токующий в зимнем лесу. Волки на фоне луны и морские мотивы... Среди работ курского художника много пейзажей, анимализм, натюрморты и даже иконы. Но для его супруги Марины Бредихиной, которая, кстати, первой оценивает результаты многодневного труда мужа и при необходимости вносит необходимую критику, самое дорогое из его произведений – «Лесное озеро», изображающее белоснежных лебедей на искрящейся от солнца водной глади. Это подарок на годовщину их совместной жизни. «Он всю ночь может не спать, возиться с камнями под светом лампы, но я очень люблю смотреть, как он работает, – говорит Марина Васильевна. – Наблюдать, как из размытого фона постепенно начинает что-то прорисовываться... Эти картины добавляют дому уюта, создают хорошее настроение». Вместе с внуком, шестиклассником Данилкой, который и сам вслед за дедом потянулся в творчество, они ходят за грибами в лес и на рыбалку, ездят летом в деревню. В эти счастливые семейные прогулки Андрей Бредихин находит новые сюжеты для своих «каменных» картин. Познакомиться с коллекцией курянина могут все желающие на выставке в детской библиотеке №10 на улице Менделеева, 36. Там же организуются встречи с автором. «Когда увлеченный человек что-то рассказывает, хочется самому чего-то добиться, – уверена заведующая библиотекой Ирина Яковлева. – Поэтому к нам каждый день приходят дети из ближайших школ и жители окрестных домов, всем интересно». Алексей ПИЩУЛИН, фото автора
Ольга | 11 февраля 2014, 12:37:42 | город: Курск |
Очень красиво! А где можно приобрести эти картины?
Лузина Вера Викторовна | 29 апреля 2016, 12:23:43 | e-mail: lu5lu@mail.ru, город: Карелия |
Молодец художник! Я знаю как это хлопотно создавать такие картины. Главное, что жена его поддерживает, другая бы загрызла за грязь.... Я тоже работаю с крошкой и натуральными камнями. Крошку делаю сама.
Выскажите своё мнение о новости
|