Новости компаний (январь 2013 года)
7 января 2013, 12:18 Эксперимент «ДДД»: как записаться к врачам через Интернет1 декабря у всех россиян появилась возможность записываться на прием к врачам через Единый портал госуслуг. «ДДД» выяснила, как функционирует новшество и насколько на деле оно облегчает жизнь курян. Шаг 1. Сначала необходимо зарегистрироваться на сайте www.gosuslugi.ru. Портал предлагает два способа: простой и стандартный. Поскольку наша цель – попасть к врачу, можем воспользоваться простой регистрацией. Вдобавок она дает возможность оплачивать через сайт счета за ЖКУ. Кстати, для того, чтобы начать пользоваться сайтом, не нужно иметь под рукой паспорт, полис ОМС и зеленое удостоверение СНИЛС, главное – работающий электронный почтовый ящик. Радует и то, что начать работу с порталом госуслуг можно сразу после подтверждения регистрации, а не ждать две недели, пока на почту придет письмо с индивидуальным кодом доступа, как при стандартной процедуре. Шаг 2. Завели личный кабинет на сайте. Теперь в перечне электронных услуг находим «Министерство здравоохранения РФ», дальше высвечивается одна-единственная пока услуга «Прием заявок (запись) на прием к врачу». Переходим по ссылке. Сначала идет подробная информация об услуге (кстати, все бесплатно), затем приглашение «Получить услугу». Фиксируется номер заявления, дата, время. Шаг 3. Попадаем на страничку «Пользовательское соглашение» с правилами, которые нужно соблюдать, чтобы пользоваться услугой регулярно. Например, если пациент передумал или не успевает прийти к врачу в выбранное время, необходимо позвонить в поликлинику и не менее чем за 45 минут до приема отменить его. Такую же ответственность несет и медучреждение. Если в поликлинике меняется расписание, об этом должны оповестить, предложив визит в другое удобное для нас время. И, пожалуй, самое главное: если мы трижды записываемся к врачу через портал и пропускаем прием, нас занесут в «черный список» недобросовестных пациентов, отлучив от возможности пользоваться порталом в течение месяца. Со всем согласны, нажимаем «Продолжить». Шаг 4. Переходим на страницу собственно записи. Здесь нужно указать личную информацию: ФИО, дату рождения, паспортные данные, номер телефона для связи. На следующей странице предлагают выбрать врачебную специализацию и вид услуги. Вот и первая сложность. Пока в списке есть лишь акушерство и гинекология, общая врачебная практика (семейный доктор – словосочетание, знакомое далеко не всем), терапия, педиатрия, а также все разновидности взрослой и детской стоматологии. На этом, к сожалению, список оканчивается. То есть записаться к эндокринологу или окулисту (и другим врачам-специалистам) нельзя. Реестр врачебных специализаций, одинаковый по всей стране, в будущем в Минздраве обещают доработать. Но пока так. Из предложенных вариантов нужна консультация стоматолога – выбираем ее. Затем нужно указать регион и населенный пункт, полное официальное название и точный адрес желаемого медучреждения. Например, ОБУЗ «Курская городская больница №2», иначе поиск не сработает. Удобнее подобрать поликлинику по географической близости, поставив галочку в нужном поле. Шаг 5. Выбираем врача. Еще неделю назад список с фамилиями докторов был пуст. Сегодня в горбольнице №2 можно записаться на прием сразу к трем специалистам. Выбираем нужного и на следующей странице резервируем дату и время посещения – из предложенных вариантов. Итого – оформление талона на консультацию к стоматологу заняло меньше 10 минут, учитывая время на регистрацию на сайте госуслуг. На всякий случай распечатываем готовое заявление на услугу и берем с собой в поликлинику с паспортом и полисом ОМС. Шаг 6. Пробуем воспользоваться имеющимся талоном. В 16.00 следующего дня, как и записывались, подходим к кабинету стоматолога. Там привычная очередь. – Кто по записи на четыре часа дня? – интересуемся мы у пациентов. – Здесь живая очередь, вот та девушка крайняя, за ней будете. Недолго думая, чтобы прояснить ситуацию, спускаемся в регистратуру. – Здравствуйте, я записывалась к стоматологу на сайте госуслуг... – не успеваю полностью рассказать, где и как я получила талон к доктору. Бабушка в регистратуре радуется мне, как родной, обращается по имени и восклицает: – Наконец-то, мы вас уже ждем! Давайте ваш паспорт, полис, сейчас талончик выбьем, доктору позвоним, и пойдете. Оказалось, я была первооткрывателем услуги электронной записи для горбольницы №2. В администрации медучреждения и кабинете стоматолога знали о моем грядущем приходе с момента подачи заявки на запись на портале госуслуг. И первый вопрос доктора был таким: «Прежде чем пойдете садиться в кресло, расскажите, как вам это удалось? Уж очень интересно!» Единый портал госуслуг создан в первую очередь для того, чтобы избавить людей от бюрократии и стояния в очередях. Услуга по электронной записи к врачу оказалась действительно очень полезной. Теперь курянам не надо с раннего утра звонить на вечно занятый номер регистратуры или тащиться за талонами. Но пока у новшества есть и минусы. Нам без труда удалось записаться к стоматологу в горбольницу №2, но берем другое медчуреждение, и там – полупустой список докторов, нет дат и времени приема. В целом новая система очень проста, при желании воспользоваться ею смогут и пенсионеры. Главная загвоздка – в создании корректной базы данных поликлиник, женских консультаций, стоматологических больниц, а также регулярном обновлении расписания работы врачей. Кстати, как сообщает РИА «Новости», именно запись к врачу возглавила рейтинг востребованности электронных государственных сервисов среди жителей России. На втором месте оказался доступ к информации о тарифах и потребленных услугах ЖКХ, на третьем – электронная запись в детсады и школы, на 4-м и 5-м – электронные медкарта и дневник школьника. Есть мнениеБольшинство докторов по поводу новшества высказывается резко отрицательно. Вот мнение врача-гинеколога: «К примеру, у меня на приеме женщина с тяжелой беременностью. Как правило, мне нужно уделить ей гораздо больше времени, чем отведенный минимум. Иногда и врачей-специалистов пригласить в кабинет, чтобы сразу все обсудить. Не говоря уже просто о том, что в холодное время года процесс раздевания–одевания у пациентов затягивается. Итак, эта женщина пришла ко мне по обычной записи в 8.50 утра, просто взяв талон в регистратуре. А на 9.00 по электронному талону с сайта госуслуг записана другая пациентка, которой я не в праве отказать в приеме в выбранное время. Как нам, врачам, быть в такой ситуации?! Первую выпроводить и пригласить пациентку с сайта? Так что пока механизм не отлажен. У нас не заграница, где у доктора есть фиксированное время приема, к примеру, 30 минут. И, как пример, стоматолог выполняет ровно столько работы, сколько успевает за этот промежуток времени. Причем пациент в курсе этого и ни на что большее не рассчитывает. Наталья ДАВЫДОВА, фото Ирины ТРЕТЬЯКОВОЙ
Наталья | 12 января 2013, 17:09:29 | город: Курск |
Идея может быть и хорошая, но только не в г.Курске. Зайдите к примеру в городскую поликлинику на ул.Димитрова. Вот где ужас!!! Грязь, стены обшарпаны, там даже полы не моют,недавно самой довелось там бывать. Каменный век!!! Какие компьютеры??? Там наверное их в глаза не видели!Мне кажется, что в нашей существующей системе здравоохранения такое не возможно.
Просто выбираем город(напр, Курск) и у нас появляется список доступных организаций
ЭД | 15 января 2013, 11:32:39 | город: Курск |
Что то есть,но только не поликлиника!!! Вкурске проблемы у людей не только с зубами!!!
Юлия | 3 февраля 2013, 14:54:45 | город: курск |
пыталась записаться на прием к гинекологу- безрезультатно!!! Вроде нашла в списке знакомую фамилию доктора, но ни часов , ни даты приема! Информация отсутствует!! (((
Ирина | 8 февраля 2013, 20:20:12 | город: Курск |
это какой-то кошмар!!!!! не могу найти ни свою поликлинику (каковой является Курская городская поликлиника №5), ни адреса сего мед учреждения, ни специализацию врача (хирург)...в общем..ничего!!! а в регистратуре говорят все талоны розданы в и-нете!!! КОШМАР!!! если кто столкнулся с похожей проблемой, просьба- напишите как вы ее решили ))
Нина | 29 мая 2014, 23:01:00 | |
А сейчас запись к врачу в Курске вообще не работает. Со слов портала — курские не ввели после обновления информацию о врачах и расписанию. Писали до 12 мая будете испытывать неудобства , но уже 29 а записи так и нет. Одним словом — куряне!!! Не торопятся и не спешат.
Выскажите своё мнение о новости
|