Новости компаний (апрель 2012 года)
30 апреля 2012, 15:15 Если по вине ремонтников затопили соседей«После ремонта сантехники и установки индивидуальных счетчиков воды произошел прорыв и затопление водой расположенных ниже квартир. Ремонтники были вызваны по объявлению по телефону, документов они не предъявляли и не составляли, найти их невозможно. Может ли материальная ответственность (возмещение большого ущерба соседям) нанимателем ремонтников дойти до ареста его имущества и удержаний из зарплаты? И удерживать тогда будут только у заказчика работ, у собственника квартиры или у всех членов семьи, проживающих в квартире? Может ли уменьшиться материальная ответственность, если вдруг станет известен адрес одного из ремонтников, ведь документы не составлялись? Какие документы (в том числе договор, гарантия, расписка о получении денег и др.) могли бы защитить заказчика от материальной ответственности, что необходимо, чтобы они были действительными, что должны обязательно содержать?» СТЕПАНОВЫ (Курск). Отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Курска: «В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В соответствии со статьей 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать: – наименование технического регламента; – сведения об основных потребительских свойствах работ; – цену в рублях и условиях приобретения работ, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; – гарантийный срок, если он установлен; – правила и условия эффективного и безопасного использования работ; – срок службы; – адрес (место нахождения), фирменное наименование исполнителя; – информацию о правилах выполнения работ; указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работ. Если потребителем обнаружены недостатки выполнения работ, то на основании статьи 29 Закона он по своему выбору вправе потребовать: – безвозмездного устранения недостатков выполнения работы; – соответствующего уменьшения цены выполнения работы; – повторного выполнения работы; – возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполнения работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполнения работы. В случае, если вами не заключен договор о выполнении работ, а лица, выполняющие указанные работы, не являются исполнителями в соответствии с Законом РФ «О Защите прав потребителей», отношения, возникшие в вашей ситуации, рассматриваются в рамках гражданского законодательства РФ. Для получения более подробных консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в городской департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей по телефонам: 74-02-50 и 74-02-56. Адрес: Курск, ул. Радищева, 5, каб. 606».
Выскажите своё мнение о новости
|