Новости компаний (апрель 2012 года)
9 апреля 2012, 14:11 Заблуждения и истина о расходе топлива-2Цены на бензин, к сожалению, продолжают расти. Любой водитель только порадуется, если удастся сэкономить и уменьшить расход топлива своего автомобиля. А зависит он не только от марки машины и объема двигателя, но и от многих других факторов, таких, например, как стиль езды и мастерство водителя, техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому экономят все по-разному
(Продолжение. Начало в прошлом номере). Заблуждение 5: «Прогретый на месте двигатель расходует меньше топлива» Истина: Действительно, непрогретый мотор расходует топлива больше, чем прогретый, но, во-первых, прогревание двигателя на холостом ходу (на месте) влечет повышенный расход топлива, и вся последующая экономия «вылетает в трубу». Во-вторых, многие автопроизводители в руководстве по эксплуатации просто не рекомендуют этого делать. Дело в том, что непрогретый мотор выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Так что лучше как можно быстрее начать движение. Заблуждение 6: «Движение на повышенной передаче экономит топливо» Истина: Это не совсем так. Движение как на слишком низких, так и на слишком высоких оборотах приводит к перерасходу. Выбранная передача должна соответствовать оптимальным оборотам двигателя. Оптимальные обороты вращения коленвала у каждого автомобиля разные и составляют примерно 80% от частоты вращения, при котором достигается максимальная мощность. Например, для двигателя с оборотами максимального крутящего момента 4000 об/мин оптимальными являются обороты 3200 об/мин. Поэтому не стоит пренебрегать переключением на пониженную передачу, т.к. движение на повышенной передаче при оборотах, близких к холостому ходу – около 1500 об/мин, – увеличивает расход топлива (в смесеобразование начинает вмешиваться система холостого хода, добавляя лишнее топливо). Что увеличивает расход топлива исправного автомобиля:– автоматическая КПП; – включенный кондиционер; – нагрузка на генератор (стереосистема, фары, дополнительные энергопотребители); – длительный прогрев, пробки на дорогах, загруженность автомобиля; – агрессивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения). Расход топлива на исправном авто зависит в основном от самого водителя – расход бензина существенно увеличивается при достаточно интенсивном и частом нажатии на педаль газа. На расход топлива влияют и некоторые факторы внешней среды. Например, езда в темное время суток менее экономична. И вызвано это не только необходимостью включения световых приборов, но и необходимостью использовать в целях безопасности другой скоростной режим. То же можно сказать о движении в условиях недостаточной видимости – туман, дождь, снег. Состояние дороги также может оказать некоторое влияние на расход топлива. Движение в гололед требует повышенной осторожности и пониженной скорости. Зимой расход топлива всегда выше, чем летом. Для этого есть несколько причин: установка зимних шин, необходимость более длительного разогрева двигателя перед началом движения, применение обогревательных приборов, короткий световой день, качество дорог и др.
Выскажите своё мнение о новости
|