Газета «Друг для друга» — проект «Доска объявлений ДДД» |
Новости компаний (август 2017 года)Юристы разрушают автомифыСотрудникам ГАИ разрешили останавливать автомобили вне стационарных постов и вернули ручные измерители скорости. Нужно ли выходить из машины для разговора с инспектором? Стоит ли спорить и не подписывать протокол о нарушении ПДД? РИА Новости попросило эксперта дать четкие разъяснения и развеять мифы из области автомобильного права. Внутри или снаружи?Многие водители, остановленные по требованию инспектора ДПС, сразу же выходят из машины и чуть ли не бегом мчатся к инспектору с кипой документов в руках. Другие, наоборот, остаются сидеть за рулем и с каменными лицами игнорируют требования гаишников покинуть транспортное средство. Сторонников у обоих стилей общения предостаточно, но чего на самом деле требует от нас закон? Как пояснил РИА Новости адвокат международной юридической фирмы «Трунов, Айвар и партнеры» Марат Аманлиев, следует запомнить определенный перечень ситуаций, при которых инспектор вправе предложить водителю выйти из автомобиля. Все они перечислены в пункте 70 приказа МВД России №185 от 02.03.2009 г.: – при наличии у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; – когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; – для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; – для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; – при необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; – когда поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника. В остальных случаях водители не обязаны выходить из автомобиля и уж тем более не должны покидать свою машину до начала разговора с инспектором. Но если вам кажется, что сотрудник ГИБДД будет добрее при общении «на равных», а не через открытое окно, то закон этого также не запрещает. АвтографИнспектор выписал вам штраф, но с нарушением вы категорически не согласны. Что делать? На интернет-форумах часто встречаются советы: ничего не подписывать или же занести в протокол фразу «с нарушением не согласен», а затем ждать, пока вас вызовут в отделение ГИБДД или в суд для выяснения всех обстоятельств. По закону при составлении протокола сотрудником ГИБДД водитель вправе как подписать все необходимые поля, так и отказаться от подписи. В последнем случае никакой ответственности вы не понесете, но сотрудник ГИБДД будет обязан зафиксировать данный факт с участием понятых, которые при необходимости в последующем подтвердят факт отказа. «Иначе сотрудники ГИБДД могли бы бесконтрольно составлять подобные протоколы с указанием на нарушение Правил дорожного движения и КоАП РФ водителями и привлекать их к ответственности за выдуманные правонарушения», — поясняет Марат Аманлиев. В случае несогласия с протоколом водитель не должен сидеть сложа руки: «нарушитель» вправе обжаловать его у вышестоящего руководства инспектора ГИБДД или в суде. «По умолчанию» рассматриваются такие дела по месту совершения административного правонарушения, указанному в протоколе. Так что бороться за свои права придется в том регионе, где было совершено нарушение, если водитель не заявил ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства. Согласно пункту 113 приказа МВД России №185, ходатайство может быть отражено непосредственно в протоколе. Но стоит помнить, что чаще положительные решения принимаются в отношении лиц, проживающих в других регионах. Выскажите своё мнение о новости |
Адрес в сети Интернет: https://dddmarket.ru/new/011560/ При перепечатке ссылка на https://dddmarket.ru обязательна! |
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2024 |